Проемы окон, открытые врата и двери, через которые просматривается панорамный пейзаж, – любимый технический прием Николая Рериха, которым он пользуется до конца своей жизни. Эти обрамления фокусируют взгляд зрителя и наподобие рамы создают оформленную картину. Рерих любит полукруглые романо-готические своды. В 1922 году в Америке, на острове Монхиган художник восхищался окружающими скалами, океаном, красками камней и неба. Небо всегда особенно влекло художника: «Среди первых детских воспоминаний прежде всего вырастают прекрасные узорные облака. Вечное движение, щедрые перестроения, мощное творчество надолго привязали глаза ввысь... Люди определенно делятся на два вида. Одни умеют радоваться небесному зодчеству, а для других оно молчит, или, вернее, сердца их безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают свое воображение. А ведь воображение наше – лишь следствие наблюдательности»