А. Ростиславов
Картины Рёриха
...Выставленные им многочисленные этюды, вообще работы с натуры, несомненно доказывают, что он «умеет рисовать» с самой академически-передвижнической точки зрения. Укажу на рисунки углём с натурщиков, рисунки черепов, чаек, воронов, на очень хороший и художественный рисунок «головы мальчика» (№ 136), на прекрасную маленькую картинку «Кочевники», где столько жизни, движения в очень хорошо, смело и обобщённо нарисованных фигурах людей и лошадей, на очень интересные и оригинальные пейзажные этюды, напр., «Часовня», «Чаща», «Сосенки», «Лес», «Этюды в Домовичах», «Сосны», «Дворик» и др., где нередко столько силы и верности тона. Во многих из этих работ рисунок сильно обобщённый, совершенно лишённый реалистической детальности, но ведь в сущности истинный рисунок и есть рисунок обобщённый. Уметь нарисовать хорошо, обобщённо неизмеримо труднее, чем нарисовать детально, ибо в обобщённой линии, в обобщённой форме должна чувствоваться вся детальная сложность и тонкость. ...
Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.