Даже когда Николай Константинович Рерих задумал плакат по борьбе с пьянством, он обратился к одним из своих любимых источников вдохновения - фрескам древних храмов Финляндии.
А заодно, художник в своем эскизе увековечил сюжет стенописи храма в Лохье.
"Одно из самых полных впечатлений производит церковь в Lohja (...). Церковь эта известна уже в 1290 г., когда Lohja была одним из крупнейших приходов Финляндии (...). Живопись храма относится к 1489–1500 гг., для финских храмов – средний период. Есть указания, что храм был украшен неизвестной нам художницей из числа монахинь монастыря в Naantal’e близ Або.
(...) Притвор храма занят сценами убийства Авеля и проделками дьявола над людьми. Дьявол в виде собаки пьет молоко из подойника под коровой, чтобы перенести это молоко человеку, продавшемуся ему. Дьяволы сидят на норовистых лошадях, дьяволы помогают палачам, терзающим мученика, дьяволы помогают слугам своим при полевых работах.
(...) В стенописи церквей финских есть, несомненно, особенности. Печать севера, печать более юного христианства, несомненно, присуща западнофинляндским храмам. На них нужно обратить внимание. Их окружают опасности..." ( Н. Рерих. Древнейшие финские храмы).
Сцена адского пира. XVI век. Церковь Святого Лаврентия. Лохья. Финляндия