Картины Н.К.Рериха |
<< ![]() | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=395&size=3
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Канченжданга (1924 г.) Вот какие строки посвятил художник этой вершине: "Канченджанга - священная вершина Гималаев. Здесь складывались вдохновляющие мифы творчества Шивы, выпившего яд мира для спасения человечества. Здесь из облачного бурления вздымалась блистающая Лакшми для счастья мира... На вершинах Сиккима в гималайских отрогах среди ароматов балю и цвета рододендронов лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченжданги и сказал: "Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными пещерами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там... Кан-чен-цзонд-нга - пять сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовётся эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ Мира. Какие это сокровища? Золото, алмазы, рубины? Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество". Конечно, не физическою, но духовной пищей... На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. В одной из пещер находится статуя Падмы Самбхавы - Великого Учителя Тибета, а за нею виднеется каменная дверь - никем никогда не открытая... Давайте пойдем в горы Индии! Война залила мир кровью. Засухи и дожди нарушили вечный порядок. Голод показал своё лицо. И опять с высочайшей горы, горы "пяти сокровищ", в ветре и громе, в сверкании молнии мы слышим забытое: "От многих тревог давайте отправимся в Индию". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи, Сердце Азии) Еще мальчиком Рерих часами простаивал перед картиной, которая висела в Изварском доме - усадьбе Рерихов под Петербургом. На полотне была изображена Канченджанга в закатных лучах Солнца. Мальчик часами вглядывался в контуры непостижимо высокой горы... Спустя много лет она выросла перед ним из тумана: "Нигде нет такого сверкания, такой духовной насыщенности, как среди этих драгоценных снегов... Сюда шли великие отшельники, ибо где же в два перехода можно подняться от тропической растительности до вечного снега. Все стадии напряжения сознания здесь... На высотах 11 тыс. футов Тонкое тело приобретает особое качество. С увеличением высоты уменьшается количество пищи, сокращается сон. Горы, это начало, выводящее из низших земных условий, из обычных требований Земли. Для земных тел каждая тысяча метров возносит в особые условия. Нельзя горные условия искусственно сводить к земным привычкам." (Живая Этика) Урикова Н.В. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
«Далеки еще пещеры Канченджанги, где хранятся сокровища»
«В одной из пещер находится статуя Падмасамбхава (Учитель Тибета), а за нею виднеется дверь, - никем, никогда не открытая».
«А они говорят ничего сокрытого не осталось!»
«Под Канченджангой притаились пещеры, где хранимы сокровища. В каменных гробах молятся пещерники, истязая себя во имя будущего. Но будущее уже овеяно солнцем. Уже не в тайных пещерах, но в солнечном свете почитание и ожидание Майтрейи Будды. Уже три года как Таши-лама в своем Ташилумпо торжественно и явно воздвиг великое изображение грядущего, идет незримая напряженная работа».
Н.К. Рерих «Пути благословения», «Струны земли»,с.131-132, 108, Рига, 1924г.
«Все веры обращены туда, где выше облаков вздымаются величественные белые вершины. Возносятся, как особая заоблачная страна. Все чаяния обращены к Гималаям.
Канг - чен - цзод - нга - пять сокровищ великих снегов. Отчего так зовется эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ мира. Какие это сокровища? - Золото, алмазы, рубины?
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает все человечество".
Конечно, вы понимаете, что некто напитает человечество не физическою, но духовною пищей.
Восходя на Гималаи, вы приветствованы именем Шамбалы. При спуске в долины то же самое великое понятие благословляет вас. Шамбала напитает человечество духовною пищей познания великих энергий».
Н.К. Рерих «Сердце Азии», с.1 24-125, Нью-Йорк, 1929г.
«Пять сокровищ Канченджунги, которые указывают путь к тайному городу Шамбалы».
«По ту сторону Канченджунги находятся старые алтари (менгиры) древнего солнечного культа. По ту сторону Канченджунги находится родник тайной свастики - знака огня... Теперь, в ДЕНЬ АГНИ ЙОГИ, элемент огня духа и все сокровища огня уважаются. Ибо легенды о героях не столь, много посвящены равнинам, как горам! Все Учителя совершали путешествия в горы. Высочайшее знание, наиболее вдохновенные песни, наиболее прекрасные звуки и цвета созданы в горах. На высочайших горах существует Высочайшее. Высочайшие горы стоят как свидетели Великой Действительности...
У подножия Гималаев много пещер и говорится, что из этих пещер проходы ведут значительно ниже Канченджунги. Некоторые даже видели каменную дверь, которая никогда не открывается потому, что срок не наступил. Глубокие проходы ведут в прекрасную долину. Вы можете понять источник и действительность этих легенд, когда вы познакомитесь с непредвиденными образованиями в гималайской природе, когда вы лично воспринимаете, как близко вместе находятся ледники и богатая растительность. Почтение простых людей к Канченджунге не удивляет вас потому, что в этом вы видите не суеверие, но реальную страницу поэтического фольклора...
Привет непокоренной Канченджунге!».
Н.К. Рерих «Шамбала сияющая», «Сокровище снегов»,Нью-Йорк, 1930г.
«Канченджунга - центр и высочайшая точка одного из отрогов Больших Гималаев. Отрог сверху напоминает крест, каждая часть которого представляет собой цепь могучих вершин».
Чарльз Эвонс «Неприкосновенная Канченджунга», М., «Физкультура и спорт», 1984 г.
|