Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Цаган-Куре. Внутренняя Монголия. Стоянка экспедиции. # 168
1936

Н.К.Рерих. Цаган-Куре. Внутренняя Монголия. Стоянка экспедиции. # 168. 1936

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=41&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Цаган-Куре. Внутренняя Монголия. Стоянка экспедиции. # 168
Год 1936
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Картон, темпера. 30.7 х 45.8 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0194. Раньше упоминалась как "Богдо-Ул (Подступы к Урге). 1927"

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с. 119 (примеч. с.331,325)

...Ходят странники, приносят новые вести. В Урге [Улан-Баторе] будет отведено место под храм Шамбалы. «Когда изображение Ригдена Джапо* достигнет Урги, тогда вспыхнет первый свет нового века — истины. Тогда начнется истинное возрождение Монголии». Задумана картина «Приказ Ригдена Джапо».

*Ригден Джапо — см. «Красный всадник».

*Красный всадник — Ригден Джапо, или Эрэгдын-Догбо-хан, 25-й, будущий царь Шамбалы в ламаистской мифологии, который возглавит буддистов в «северной войне Шамбалы» с неверными и отступниками. «Пророчество» об этой войне в ламаизме связывается с приходом Майтрейи. Для Н. К. Рериха Ригден Джапо символизировал революцию, поэтому он написал и подарил правительству МНР картину «Красный всадник» (1926 г.).

Материалы к выставке репродукций картин Н.К.Рериха «Вестник». г.Новокузнецк, 2000 г., с.100, ил.

После одной из многолетних экспедиций Николай Константинович Рерих написал целую серию картин, посвященных монгольским степям, культуре и истории Монголии.

«Уж как широка пустыня Монгольская! Уж так необъятна степь! Уж так несчетны горы, холмы, гребни, буераки и складки, где захоронена слава!

Точно бы и пустынна ширь, а на склоне вырастает становище. Гляди, затемнели юрты, или неожиданно выглянул белый, пребелый монастырь или субурган. Или засинело озеро.

Словно бы вымерла пустыня. Но скачут всадники в ярких кафтанах, или в желтых курмах и красноверхих шапках. Серебром выложены седла, не служили ли они и при Чингисе? Только где саадаки, колчаны? Где стрелы?

Где же и прочие живности? Но тянется темная черта каравана. Чернеют стада яков. Рассыпались табуны конские. Забелели на солнце стада баранов, а не то замелькали дзерены, мчась по холму. Или юркнул в нору табарган, или бурундук. Верблюды, волки, лисицы, зайцы, мало ли всякой живности...

И птиц точно бы и нет... Только разве беркут чертит круги. Или запестрят в небе вороны или клушицы. Или жаворонок зальется. Или перепел вспорхнет. Или от воды потянут турпаны, гуси, утки, куличье всякое. Или вытянется из ковыля дрофа... Или замашут крыльями журавли и цапли... есть и птицы.

Откуда же молчание твое, пустыня прекрасная? От высоты ли твоей? От необъятности? От чистоты голубого небесного купола, от великого Тенгри, милостивого к Чингису?».

Н.К. Рерих «Врата в Будущее»

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Helena Roerich col.; Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1949; acquisition, 1984)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика