• ... пастель 1905 года: три человека совещаются, шепчутся на морском берегу. На них накинуты волчьи шкуры, пасти прикрывают человеческие головы, сливаются с ними. У художника есть рисунок старика-колдуна с редкой бородёнкой, прищуренными глазами, выдающимися скулами. В картине реальные черты притуплены — вроде уже и не люди перед нами, а оборотни, напускающие на людей мор и порчу. Кажется, люди превращаются в волков, хотя совершенно реальны их узорчатые валенки, расписные рубахи и сами шкуры-маски [8, с. 45].
• Н.К. Рерих считает бездеятельность, пассивность, инерцию — злом. Этот мотив отлично выражен в этой картине. Страшны их насупленные фигуры в волчьих шкурах, в мягких вяленых сапогах, неподвижные, вроде чёрных воронов в картине “Зловещие” [5, с. 43].
• Перед его картинами невольно вспоминаются все великие предания о злых камнях, живущих колдовской жизнью, о менгирах и дольменах, о полях Карнака, о камнях, в толще своей хранящих воронкообразное подобие рта, которое произносит слова, из которых слышатся иногда глухие звуки, которое таит в себе эхо какой-то чужой всему живому жизни; о камнях, по ночам покидающих свое место и рыскающих, подобно крылатым ящерам, в низком болотном воздухе...
... И люди, и животные видимы для него лишь с точки зрения камня. Поэтому у его людей нет лица...
У Рериха нет людей — есть лишь ризы, доспехи, звериные шкуры, рубахи, порты, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе. И не только воздух, деревья, человека и текучее море видит Рерих каменными — даже огонь у него становится едкими зубцами желтого камня, как в его проекте декораций к “Валькирии” [8, с. 126].
5. Вс.Н.Иванов. “Рерих. Художник, мыслитель”.Рига, 1937г., 101с. Репринтное издание, Рига, 1992г.
8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.