Памятники древности
Известный художник и археолог Н. К. Рерих на днях отправляется в Углич, Звенигород, Калязин и Торжок с целью воспроизведения памятников русской старины. Написанные им картины будут служить продолжением начатой художником в прошлом году серии картин, изображающих быт древней Руси.
Санкт-Петербургские ведомости. 1904. 20 мая / 2 июня. № 135. Четверг. С. 4.
Так же: Русь. 1904. 20 мая / 2 июня. № 156. Четверг. С. 3.
Императорское С.-Петербургское
Общество архитекторов
Заседание 2-го ноября
Председатель И. С. Китнер.
Сообщение Н. К. Рериха «Из прошлой и настоящей жизни русского искусства» (по приблизительной стенограмме) .
...Насколько трудно судить о былой картине древностей наших, можно представить по характерному происшествию с Саввин-Сторожевским монастырём под Звенигородом. Через Святые ворота, где проходил на богомолье Тишайший Царь, вы входите на большой монастырский двор: посреди его стоит древний храм Саввы. Царь и свита входили в громадную арку и потом выходили во двор в маленькие двери чуть не в 1 1/2 человеческого роста? Показалось мне это странным. Оказывается, что во времена Николая Павловича, когда монастырь пришёл в запустение, вместо того, чтобы реставрировать нижний этаж, просто засыпали его землёй. Пострадал этим эффектный двор монастырский, и первоначальный замысел создателя изменился. (Показывает картины и объясняет.)...
Искусство. 1905. Апрель. № 4. С. 48–54.