Картины Н.К.Рериха |
<< ![]() | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=582&size=3
|
|
|
|
|
|
Фрагмент: | |
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Ист.:https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall268873171_22149%2Ff9a670224ae9c4c103
"Сон ― очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И, когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни." Грани Агни Йоги, §160. 1969 г. Март 14.
"Без пищи физическое тело может прожить до сорока дней, но без сна не проживет даже и десяти. Эта сторона явления сна мало еще исследована медициною. Сон есть восстановление исчерпанных во время бодрствования сил и ничем заменен быть не может. Так же и высшие проводники пополняют запасы энергии из слоев Высших. Когда жизненный запас энергии человека исчерпывается, человек умирает. В Мире Надземном он его восстанавливает полностью и снова возвращается на Землю с запасом новых сил." Грани Агни Йоги. 1954, §202.
"Часто сон искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооруженной. И приказ непреложности рождает и разит." Агни Йога (Учение Живой Этики), Община §186.
"Сон, так же как равность противоположных аур, может иметь самые противоположные причины. Он может быть туманом успокоения или может быть напряжением работы тонкого тела. Когда кроме ночного сна требуется ещё дневное отсутствие, значит, работа велика. Часто эта незаметная работа имеет мировое значение." Агни Йога (Учение Живой Этики), Мир Огненный I §151.
"Ночь дана как возвышение духа, но люди сказали в неведении: «Сон подобен смерти». Нелепо сравнивать тайну чудесную с разложением. Нужно от малых лет твердить, что сон называется беседою с ангелами. Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное." Агни Йога (Учение Живой Этики), Мир Огненный II §96.
"Сон являет общение с высшими cферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспоминать о встречах в высших Сферах или в низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон, как таковой, будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному." Агни Йога (Учение Живой Этики), Мир Огненный II §396.
"Сон есть восстановитель и обновитель нашей психической энергии. Именно от соприкасания с Тонким Миром получаем мы достаточное питание. Кроме того, работа в Тонком Мире при жизни на Земле часто даже важнее, нежели на земном плане." Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том V (1937г.), Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 19 августа 1937 г.
"Сон многому может научить, если будем настраивать мысль на устремление к Свету перед тем, как в него погрузиться. Мысль магнитно притягивает нужные условия. Случайные попытки не дадут результатов. Нужно и здесь постоянство каждодневных усилий. Сон смерти подобен. Каждодневный осознанный переход в сон приучит к бесстрашному переходу Великих Границ. Можно и нужно отложить все дневные дела и заботы, отбросить все земное окружение в момент засыпания, зная, что перед настоящей смертью придется отказаться от всего и все земное свое оставить на Земле, все свои огорчения, заботы и страхи. Все это нужно оставить, чтобы тягостью их не были прикованы к Земле крылья духа. Свободным от всего земного надо отходить ко сну. И тогда раскроются двери тайного знания." Грани Агни Йоги 1967 г. 538. (Сент. 19)
"Если «сон подобен смерти», а смерть есть переход человека из мира причин в мир следствий, то и состояние сна можно рассматривать как пребывание в мире следствий в миниатюре и по следствиям этим судить о порожденных причинах в течение дня. В этом смысле на сон можно смотреть как на испытание и проверку мыслей дневных. Тогда процесс утверждения мысли перед отходом ко сну приобретает особое значение. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним. Сон — очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка. Сердце, полностью отдавшее себя Владыке, и во сне будет вибрировать на утвержденной волне. По этому вибрированию и сонным впечатлениям можно судить о полноте и искренности предания сердца Владыке и не обманываться воображаемыми качествами и достижениями." Грани Агни Йоги, §650. 1966 г. Нояб. 3. (М. А. Й.).
"Отходя ко сну, можно мысль посещению предпослать, как бы дав направление духу. Бодрствующее сознание и воля дают направление полетам ночным, и последняя мысль перед погружением в сон особенно значительна. Хорошо, когда все существо человека, подобно тарану в точке удара, направлено на одну мысль. Руководящая мысль, последняя перед засыпанием, и будет главенствовать, устремляя сердце по заданной цели. Мысль воздействует на сердце, сердце — на мысль. Сердце будет действовать под влиянием мысли." Грани Агни Йоги §24 1955 г. Янв. 13.
"Все знают, что сон ― восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И свиньи спят тоже и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит только тело земное. Тонкое сознание напряженно активно, но действует оно по линиям устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии." Грани Агни Йоги. 1960, §117. Июль 26.
"Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана. Сон есть явление универсальное." Грани Агни Йоги. 1960, §109. Июль 13.
"Сон — очень искреннее состояние. Во сне обычно человек ведет себя так же, как и днем. Но искренность эта еще более полная, так как к внешнему обычному поведению добавляется еще поведение скрытое, которое допускается в мыслях, мечтах и чувствованиях человека, тщательно скрываемых им в дневной жизни от окружающих. Человек как бы открывается весь и становится таким, каков он есть на самом деле, без прикрас. Это состояние очень похоже на пребывание умершего в Мире Надземном, когда все тайное становится явным и доступным лицезрению окружающих." Грани Агни Йоги, §194. 1967 г. Апр. 9.
"... сон — очень искреннее состояние, обнаруживающее часто, что именно победил в себе дух и что еще имеет какую-то власть над ним. Сны показательны очень. Они служат как бы испытанием на полноту изживания нежелательных качеств и дают возможность взяться за их искоренение с новой силой. Все язвы духа должны быть изжиты и залечены на Земле. В Тонком Мире после освобождения от тела изживать их очень трудно, ибо яркость и реальность тонких мысленных образований весьма препятствуют этому." Грани Агни Йоги, §365. 1968 г. Июль 1.
"Сон наукою не понят. Сон есть состояние микрокосма, при котором сознание уходит вовнутрь. Первая оболочка — физическая, поскольку это касается бодрствующего сознания, — бездействует. Сознание из физического тела уходит. Куда? В другие оболочки и действует в них. Архат это делает сознательно. Выходя в оболочке тонкого тела, он сознает, что он находится вне физического тела в тонкой своей оболочке, в которой он может двигаться, слышать и видеть, и сознавать себя так же реально, как и в физической, сообразуясь лишь с особенностями данного плана. Конечно, и обычный человек, засыпая, проявляет какую-то активность в сферах невидимых, но сознание памяти об этом не удерживает. Надо научиться запечатлевать впечатления тонкой оболочки мозга в мозгу физическом. Это не труднее уловления мысли. Требуется лишь навык и настороженность. Транспонировать тонкие впечатления можно научиться при напряжении сознания в этом направлении. Много хаотичного будет вначале. Стройность и четкость появятся потом при постепенном овладении техникой процесса. Хорошо засыпать с мыслью сознательного удержания тонких впечатлений. Везде требуется сознательное усилие и труд. Даром ничего не дается. Но чтобы получить, надо знать, чего хочет сознание. Отходя ко сну, можно давать себе определенную задачу или поручение для тонкого тела или тела ментального. Она будет выполнена так же точно, как физическое тело выполняет легко и послушно тысячи движений или работу, ему порученную. И если вы хотите надеть пальто и выйти на улицу, тело беспрекословно выполняет целый ряд нужных движений. Так же и все остальные оболочки. Властелин, пребывающий внутри, должен осознать свою власть и своё право распоряжаться достоянием своим. Оболочки созданы и существуют для полного повиновения их обладателю. Не магия, но жизнь." Грани Агни Йоги. 1953, часть 1, §204.
"Неполный сон не есть ещё бессонница, которая губительна, отрывая от Тонкого Мира. Наоборот, неполный сон иногда ведёт к нужным следствиям, удерживая рвение тонкого тела во время духовной борьбы. Конечно, бывает и ненужность сна, но это особое состояние. Сердце во время сна может давать очень замечательные наблюдения. Постепенно можно выявлять деятельность сердца в связи с участием в жизни Тонкого Мира. Можно выяснить, как, с одной стороны, сердце зависит и отражает космический пульс, но во время непосредственного участия в Тонком Мире сердце будет давать своеобразный темп от Мира Тонкого. Так рядом внимательных наблюдений можно установить связь Тонкого Мира с Космосом и с физическим миром. Место человеческого сердца есть накопление и претворение энергий, но важно опытным путём показать человечеству значение вибраций. Кто может поверить, что участие в сражении в Тонком Мире может дать тягость и напряжение во всём организме? Но могут засвидетельствовать даже врачи, сколько подавленного состояния наблюдается сейчас." Агни Йога (Учение Живой Этики) , Сердце §138 |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Безмятежен, спокоен отдых утомлённого охотника на берегу холодного северного моря... [27, с. 90]. 27. В.П.Князева. Николай Рерих. С-П..1994г.. 160с. |