Картины Н.К.Рериха | << >> | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=6131&size=3
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
<..> Прилагаем каталог выставки в ГИМ, в котором фигурирует, представленный на торги, предмет. Шкатулка «Остров Буян» по проекту Н.К. Рериха – яркий пример национал-романтических поисков в русском искусстве 1900х годов. Как характерный результат переосмысления славянской истории и русского фольклора, она безусловно перекликается с рядом работ Н.К. Рериха этого периода (Заморские гости (1902), Ладьи. Город строят (1903) и др.). Весной 1904 г. Рерих писал Марии Тенишевой: «У меня появилась мысль набросать целую обстановку рабочей библиотеки, в которой мог бы быть фриз. Одно дело сочинить вещь-одиночку, но гораздо привлекательнее обдумать целое, чтоб каждая вещь должна войти целесообразною, органически необходимою частью». Представленная шкатулка является одним из предметов, разработанных в рамках проекта знаменитого «Теремка» в Талашкино и достойна украсить собой частную или музейную коллекцию. Николай Рерих в Талашкино Вдохновленные успехом абрамцевских мастерских, художественные мастерские княгини Марии Тенишевой в Талашкино задали направление основных стилей русской мебели 1900х годов. Их деятельность относится к началу 1900-х годов и принадлежит уже к новому этапу национально-романтического направления в русском искусстве, лежащему целиком в русле модерна. Княгиня М.К. Тенишева приглашает в Талашкино ряд передовых художников эпохи для разработки проектов и руководства мастерскими. Среди них В.М. Васнецов, М.Н. Врубель, В. Д. Поленов, Н.К. Рерих и многие другие. Каждый из проектов, выполненных в Талашкино отмечен яркой индивидуальностью, создавшего его художника-живописца. Переосмысление истории древней Руси и фольклора – одна из безусловных черт национальной русской версии модерна. Работы Николая Рериха, как живописные, так и в рамках декоративно прикладного искусства, играют в этих поисках значительную роль. Еще в начале 1900х годов, Николай Рерих становится близким другом княгини Марии Тенишевой, познакомившись на раскопках древнерусских городов, они находят немало точек пересечения своих художественных взглядов и поисков. В 1904г. Рерих соглашается оформить интерьер жилого дома в Талашкино. Художнику предстояло создать эскизы мебели, декоративных тканей и панно. Все убранство дома было выдержано в народном стиле русского севера. Всего, Рерихом было выполнено порядка 48и проектов для мастерских в Талашкино, одним из которых является, представленная шкатулка. Венцом работ Н. Рериха в Талашкино становятся смальтовые мозаики и фрески, выполненные для оформления храма Святого Духа, должного в представлении Тенишевой и Рериха стать «синтезом всех иконографических представлений». Княгиня М.К. Тенишева (1858 – 1928) – художник, археолог, коллекционер, меценат, основатель художественных мастерских в Талашкино (Смоленск). Одна из руководителей русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900м г. <..> |
||||||||||||
|
||||||||||||
Osenat ART RUSSE - PУССКОЕ ИСКУССТВО Dimanche 03 Novembre 2019 14:00 Versailles, Hôtel des ventes du Château, 13, avenue de Saint-Cloud 78000 Versailles
https://www.osenat.com/lot/99997/10985489 NICOLAS ROERICH (1874-1947) ATELIERS DE... Lot n° 94 11 000 - 15 000 EUR Résultats avec frais Résultat : 13 750 EUR Nicolas ROERICH (1874-1947) Ateliers de... Nicolas ROERICH (1874-1947) Ateliers de Talashkino Boîte « Île Bouyan » Bois teinté, gravé Circa 1904 Bon état, clef. 13,5 х 29,5 х 19 cm.
On y joint un catalogue d’exposition au musée historique de Moscou, où l’œuvre est mentionné. La boîte présentée est une magnifique exemple des recherches d’identité romantique slave dans le contexte local d’art nouveau russe. Ce projet rentre parfaitement dans le contexte des œuvres réalisés par Nicolas Roerich au début des années 1900. Un des peintres iconique d’art nouveau russe, grand archéologue et collectionneur il a beaucoup influencé l’école d’art fondée à Talashkino par la princesse Maria Tenesheff. Les ateliers de Talashkino de la princesse Tenesheff occupent une des places principales pour la mobilier art nouveau. Nombreux projets ont participé à l’Exposition Universelle de 1900 à Paris, où la princesse était une des responsables de pavillon russe.
Collaboration de Roerich et Tenesheff (deux grands archéologues entre autre) a donné des interprétations uniques du folklor russe et de l’histoire slave dans le mobilier faite à Talashkino. Cette collaboration est aboutie dans la décoration de l’église de Saint Esprit fondée dans le domaine de Tenesheff pour la quelle Roerich s’est occupé de la décoration de l’intérieur (nombreux mosaïques et fresques extraordinaires). La boîte « Île Bouyan » est un des 48 projets d’objets et du mobilier créés par le peintre pour Talashkino.
Provenance : Collection particulier, Paris
Collection de la famille Plisetsky. Pays Baltes.
Expositions : Princesse Marie Tenesheff, pour 125 ans du musée historique de la ville de Moscou. Musée historique de Moscou, 24/05/2008 – 15/09/2008.
Николай РЕРИХ (1874-1947) Талашкинские художественные мастерские Шкатулка «Остров Буян» Дерево, резьба, тонировка Около 1904г. Хорошее состояние, ключ 13,5 х 29,5 х 19 см.
Прилагаем каталог выставки в ГИМ, в котором фигурирует, представленный на торги, предмет.
Шкатулка «Остров Буян» по проекту Н.К. Рериха – яркий пример национал-романтических поисков в русском искусстве 1900х годов. Как характерный результат переосмысления славянской истории и русского фольклора, она безусловно перекликается с рядом работ Н.К. Рериха этого периода (Заморские гости, 1902; Ладьи.Город строят. 1903 и др.). Весной 1904 г. Рерих писал Марии Тенишевой: «У меня появилась мысль набросать целую обстановку рабочей библиотеки, в которой мог бы быть фриз. Одно дело сочинить вещь-одиночку, но гораздо привлекательнее обдумать целое, чтоб каждая вещь должна войти целесообразною, органически необходимою частью». Представленная шкатулка является одним из предметов, разработанных в рамках проекта знаменитого «Теремка» в Талашкино и достойна украсить собой частную или музейную коллекцию.
Николай Рерих в Талашкино Вдохновленные успехом абрамцевских мастерских, художественные мастерские княгини Марии Тенишевой в Талашкино задали направление основных стилей русской мебели 1900х годов. Их деятельность относится к началу 1900-х годов и принадлежит уже к новому этапу национально-романтического направления в русском искусстве, лежащему целиком в русле модерна. Княгиня М.К. Тенишева приглашает в Талашкино ряд передовых художников эпохи для разработки проектов и руководства мастерскими. Среди них В.М. Васнецов, М.Н. Врубель, В. Д. Поленов, Н.К. Рерих и многие другие. Каждый из проектов, выполненных в Талашкино отмечен яркой индивидуальностью, создавшего его художника-живописца. Переосмысление истории древней Руси и фольклора – одна из безусловных черт национальной русской версии модерна. Работы Николая Рериха, как живописные, так и в рамках декоративно прикладного искусства, играют в этих поисках значительную роль.
Еще в начале 1900х годов, Николай Рерих становится близким другом княгини Марии Тенишевой, познакомившись на раскопках древнерусских городов, они находят немало точек пересечения своих художественных взглядов и поисков. В 1904г. Рерих соглашается оформить интерьер жилого дома в Талашкино. Художнику предстояло создать эскизы мебели, декоративных тканей и панно. Все убранство дома было выдержано в народном стиле русского севера. Всего, Рерихом было выполнено порядка 48и проектов для мастерских в Талашкино, одним из которых является, представленная шкатулка.
Венцом работ Н. Рериха в Талашкино становятся смальтовые мозаики и фрески, выполненные для оформления храма Святого Духа, должного в представлении Тенишевой и Рериха стать «синтезом всех иконографических представлений».
Княгиня М.К. Тенишева (1858 – 1928) – художник, археолог, коллекционер, меценат, основатель художественных мастерских в Талашкино (Смоленск). Одна из руководителей русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900м г.
Провенанс: Частная коллекция, Париж.
Частная коллекция семьи Плисецких. Прибалтика.
Выставки: Княгиня Мария Тенишева в зеркале серебряного века, к 125-летию ГИМ. Государственный Исторический Музей Москвы, 24/05/2008 – 15/09/2008.
Библиография:
Княгиня Мария Тенишева в зеркале Серебряного века, Москва, 2008г. Каталог выставки в ГИМ.
Стругова О.Б. Мебель в «русском стиле». Из собрания Государственного Исторического музея.
Каталог выставки Московский модерн. Эпоха и стиль. Muzeum Hlavniho Mesta Prahy.
Nicolas Roerich, La garde, Musée Russe, St. Pétersbourg
Николай Рерих, Дозор, ГРМ, СПб.
Princesse Maria Tenicheff – artiste, archéologue, mécène, collectionneuse d’œuvres d’art et fondatrice de l’école d’art et d’artisanat de Talashkino.
Из публикации 2018 года:
|
||||||||||||
|
||||||||||||
<..> Прилагаем каталог выставки в ГИМ, в котором фигурирует, представленный на торги, предмет. Шкатулка «Остров Буян» по проекту Н.К. Рериха – яркий пример национал-романтических поисков в русском искусстве 1900х годов. Как характерный результат переосмысления славянской истории и русского фольклора, она безусловно перекликается с рядом работ Н.К. Рериха этого периода (Заморские гости, 1902; Ладьи.Город строят. 1903 и др.). Весной 1904 г. Рерих писал Марии Тенишевой: «У меня появилась мысль набросать целую обстановку рабочей библиотеки, в которой мог бы быть фриз. Одно дело сочинить вещь-одиночку, но гораздо привлекательнее обдумать целое, чтоб каждая вещь должна войти целесообразною, органически необходимою частью». Представленная шкатулка является одним из предметов, разработанных в рамках проекта знаменитого «Теремка» в Талашкино и достойна украсить собой частную или музейную коллекцию. Николай Рерих в Талашкино Вдохновленные успехом абрамцевских мастерских, художественные мастерские княгини Марии Тенишевой в Талашкино задали направление основных стилей русской мебели 1900х годов. Их деятельность относится к началу 1900-х годов и принадлежит уже к новому этапу национально-романтического направления в русском искусстве, лежащему целиком в русле модерна. Княгиня М.К. Тенишева приглашает в Талашкино ряд передовых художников эпохи для разработки проектов и руководства мастерскими. Среди них В.М. Васнецов, М.Н. Врубель, В. Д. Поленов, Н.К. Рерих и многие другие. Каждый из проектов, выполненных в Талашкино отмечен яркой индивидуальностью, создавшего его художника-живописца. Переосмысление истории древней Руси и фольклора – одна из безусловных черт национальной русской версии модерна. Работы Николая Рериха, как живописные, так и в рамках декоративно прикладного искусства, играют в этих поисках значительную роль. Еще в начале 1900х годов, Николай Рерих становится близким другом княгини Марии Тенишевой, познакомившись на раскопках древнерусских городов, они находят немало точек пересечения своих художественных взглядов и поисков. В 1904г. Рерих соглашается оформить интерьер жилого дома в Талашкино. Художнику предстояло создать эскизы мебели, декоративных тканей и панно. Все убранство дома было выдержано в народном стиле русского севера. Всего, Рерихом было выполнено порядка 48и проектов для мастерских в Талашкино, одним из которых является, представленная шкатулка. Венцом работ Н. Рериха в Талашкино становятся смальтовые мозаики и фрески, выполненные для оформления храма Святого Духа, должного в представлении Тенишевой и Рериха стать «синтезом всех иконографических представлений». Княгиня М.К. Тенишева (1858 – 1928) – художник, археолог, коллекционер, меценат, основатель художественных мастерских в Талашкино (Смоленск). Одна из руководителей русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900м г. <..> |