Большое место в искусстве Рериха занимают образы народных сказок. Изучая фольклор, он постоянно ощущал богатство фантазии, красоту духовного мира русского человека. И если в “исторических” полотнах пытался воссоздать “видимые” им картины прошлого, то произведениями этого жанра стремился не только раскрыть красоту народного творчества, но и убедить современников в том, как поэтична была старина, оставившая такое богатое наследие.
Рерих обращался к самым древним, самым любимым образам русских народных сказок. Его познания в этой области неисчерпаемы. Темы всегда новы и занимательны. На полотнах художника по небу плывёт ковёр-самолёт, возвышается причудливый замок кикиморы, кудесники и колдуны творят земные и водные заклятья, землю и леса населяют странные существа: змиевна, оборотни, лесовики, ведуньи. Таинственны, молчаливы тропа прямоезжая, могила великана, туманный замок.
... Сказочность, фантастичность сюжетов ведёт Рериха к стилизации. В картинах — яркие, декоративные краски, формы несуществующего мира кажутся подчас причудливыми, рисунок предельно упрощённым, лаконичным. Эта стилизация уместна и необходима — она усиливает впечатление сказочности и поэтической прелести нашего народного искусства. [27, с. 87, 88].
27. В.П.Князева. Николай Рерих. С-П..1994г.. 160с