|
|
|
В 1912 году Рерих пишет эскизы декораций и костюмов к пьесе А. Н. Островского "Снегурочка" на сцене Петербургского драматического театра Рейнеке. Костюм Снегурочки весь украшен большими кругами и маленькими, объединёнными по три и оканчивающимися завитком. Кстати, такой же декоративный мотив обрамляет герб Сибири из Жалованной грамоты 1690 г. (98).
98. История Сибири. Т. 2. Сибирь в составе феодальной России. - Л.: Наука, 1968. - С. 23.
Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm |
|
Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много любви и времени, - "Снегурочка" Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить. Первая постановка "Снегурочки" в декорациях Рериха шла в парижской "Opera Comique" в 1908 году, вторая - в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Обычно Николай Константинович присутствовал при создании декораций и сам подбирал для этого исполнителей. Среди них были такие художники, как Б. Анисфельд, С. Судейкин, В. Замирайло, Е. Земляницына и др. Но случалось, что в отсутствие Рериха эскизы попадали в руки безответственных ремесленников, искажавших его замысел. Так произошло с постановкой "Снегурочки" в петербургском театре Рейнеке. Николаю Константиновичу пришлось даже написать в одну из газет о своей непричастности к спектаклю. |
|
<...>
Уже много позднее открылся новый путь — Беляевские концерты, Римский-Корсаков — «Снегурочка». Далеко прослышалось имя Мусоргского, дяди Елены Ивановны»1.
_________________________________________________________________________________________
1 Рерих Н.К. Радость // Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. С. 99—100. |