|
|
|
Ист.:https://vk.com/wall268873171_21228?hash=3b8f9722531d022dd7
"Урусвати помнит Великого Путника. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из вида, и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь.
Не невозможно, что Путник встретит и темных на пути. Не думайте, что сказанное о встрече Великого Путника с Князем Тьмы есть вымысел или символ. Урусвати может подтвердить, как она видела не однажды разных темных сущностей до иерофанта зла включительно. Казалось бы, в чем же разница таких нападений от обычных натисков тьмы? — Разница велика, ибо Наши Братья не страшатся этих нападений и тем не могут быть повреждены. Так, Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся.
Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных темных сущностей. Но сила магнита влечет и темных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню или подниматься на воздух. Упоминаю это, ибо Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нем не было никакого сомнения.
Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига."
|
|
Ист:https://vk.com/im?peers=c35&sel=274393987&w=wall268873171_21695%2F41230b56af9702f6a8
"Не за сном, не за едою,
Но за трудом Я оправдаю Моих возлюбленных.
Утром, твердя семисловие,
Cкажите: помоги нам не пройти мимо труда Твоего!
И повторяя Имя Мое и утверждаясь в труде Моем, вы дойдете до дня Моего.
Запомните и читайте Слова Мои.
В эти тяжкие дни трудом оправдаетесь и действием вознесетесь, и Моим Именем достигнете.
Я сказал."
Агни Йога (Учение Живой Этики), Листы Сада Мории (Зов) §388, Январь 20, 1923
* * *
"Вы спрашиваете, как нужно произносить семисловие? Обычно произносится семь раз одно из Имен. Каждый избирает то, которое ему ближе. Буква «о» в Имени произносится протяжно, так же как в «Аум». Привожу Вам Совет, который прошу передать друзьям."
Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 10 мая 1937 г.
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Книга: Письма. Том V (1937г.) |
|
В гротескных рисунках из Королевской библиотеки Виндзорского замка и Венецианской академии Леонардо запечатлел целый сонм таких моральных уродов. В них порок запечатлелся с той же естественностью, с какой высокое воплощается в совершенстве. Во всём этом художник утверждает непреложную связь нравственных и физических закономерностей. Эта же мысль привлекала и Рериха. В 1933 году он пишет картину «Сошествие во ад». Совершенно неканоническое по иконографии, оно тем не менее следует известным изречениям Святого Антония: «От неведения все пороки» и «Ад есть невежество». Христос спускается в преисподнюю, населенную у Рериха страшными существами в виде глубоководных рыб, у которых есть что-то и от человеческих черт. Художник тут не оригинален: в общепринятой символизации зла рыба, как правило, представляет низшую природу человека. Порождения невежества и греха с их огромными зубастыми челюстями прямо-таки ужасны. Нижний мир буквально кишит этими мерзкими хтоническими сущностями. Гиперболизуя, Рерих высвечивает истинное лицо человеческих пороков, столь часто встречающихся в жизни. «Много таких ужасных ущелий, – писал он, – где подстерегают всякие безобразные личины» 180.
180.Рерих Н.К. Твердыня пламенная. С. 46. |
|
Христос (Воскрешение, сошествие в ад) (1918 г.)
Согласно преданию, Христос, "облистанный ярким солнцем" (се луч от источника света вечного), "сокрушив - врата медные и вереи железные", появляется в преисподней, чтобы ни одна область вселенной, которой он призван помогать, не оставалась для него чужой, чтобы не было ни единого отверженного существа, не заключенного в круг его всеобъемлющей любви.
В преисподней Иисус, повергнув князя тьмы и поправ смерть, выводит ветхозаветных праведников в рай, где его встречают арх. Михаил, Енох и Илия. Так, поднявшись из бездны мрака, он вновь видит свет, снова чувствует себя сыном Отца, снова возносится в жизнь вечную, сияющий сознанием, что он встретил смерть лицом к лицу и одолел её, сильный той силой помощи, которую он отныне в состоянии давать сынам человеческим, способный изливать свою жизнь в каждую борющуюся человеческую душу. Иисус сказал: "Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Ещё немного и мир уже не увидит меня, а вы увидите меня, ибо я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что я в отце моём, и вы во мне, и я в вас".
"Главное учение было дано им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению истины. Мудро дал он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить тонкого мира поучения, ибо по обычаю учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, ибо они касались силы мысли и не могли быть поняты народом... Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено учение. В малых намёках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших мертвыми или замертво, то и другое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его."
Ибо он приходил к ним и наставлял их в своих мистериях; там они видели его, хотя мир уже не видел его, и они познали Христа как бы в себе, и свою жизнь как христову жизнь. Некоторые из видений были поистине небесного происхождения, и Иисус действительно появлялся время от времени своим последователям, и ангелы осеняли своим светлым присутствием келью монаха или монахини, озаряя уединение восторженных молитвенников и терпеливых искателей бога.
Урикова Н.В. |
|
...Главный герой старинных китайских картин, как правило, "уединенный вольный муж." [27] И хотя человек изображался в них среди грандиозных просторов, он представал не затерянным путником, а действенным средоточием мирового, круговорота. Такая художественно-эстетическая концепция таила для Рериха большие возможности в решении собственных представлений о сущности человека. В картине "Лахуль" (1931) крохотная фигурка горца, казалось бы, должна была раствориться среди -громадной панорамы. Тем не менее ее силуэт как бы заново повторяется в ритмике пространственных планов, утверждая в этой метафоре символическую соизмеримость духа. Великие Учителя человечества в серии "Знамена Востока" - это так же уединенные образы. Даже в работах христологического цикла, столь "многолюдных" в канонической иконографии, Рерих пишет Иисуса одиноким "Сошествие во ад" (1933), " Христос в пустыне" (1933), "Чаша Христа" (1924), "Исса и голова великанова" (1932). "Искушение Христа" (1933).
27. Малявин В.В Послесловие переводчика//Роули Дж. Принципы китайской живописи. - М.: Наука, 1989 - с. 121 |