Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Твердыня Тибета. # 55
1932

Н.К.Рерих. Твердыня Тибета. # 55. 1932

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=832&size=3

  
Атрибуты картины

Название Твердыня Тибета. # 55
Год 1932
Где находится Латвийский Национальный художественный музей. Рига. Латвия
Материалы, размеры Холст, темпера. 46.5 x 79 см.
Источник Коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном художественном музее Латвии. Информация с сайта "Свет Огня" http://www.uguns.org/articles_html/038.html
Примечание Инв. № AMM GL-1287, VMM GL-2198.
См. эскиз.
Ср. Тибет. Горная обитель.
Ср. Дзонг.
Ср. Тибетский Дзонг.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

В Тибете у Рериха зарождается серия картин «Твердыни Тибета», изображающая значительные памятники тибетского зодчества раннего средневековья.

С седьмого века Тибет становится центром северного буддизма. Словно птичьи гнезда приютились по склонам тибетских гор монастыри различных буддийских сект. "Нужно было иметь и чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на такой высоте" - писал Рерих.

А. Юферева, А. Лукашева «Н. Рерих», Издание главного управления Госсзнака, М., 1970 г.

Углубленное созерцание картин Рериха позволяет утверждать, что выдающегося философа и живописца волновала не мистика потустороннего, а верная архитектоника мудрых тибетцев. Ведь высокие горы предъявляют суровые требования к выживанию. Те же ламаистские монастыри и храмы возводились в неприступных, суровых ярусах не из-за сентиментальной любви к гранитам и сквознякам. Главная причина тут в изолированности от врагов. Войны возникали и здесь в разные времена. Уничтожались люди, отары скота, жилища. А книжная премудрость уцелевала в тайных пещерах, заоблачных монастырях. И новые поколения жителей узнавали, с чего начинать. Недаром такие монастыри, вознесенные к небу, врастали в скалы столь же прочно и органично, как кристаллы хрусталя или аметиста в подстилающую основу.

Ю. Макунин «Любовь моя», Литературная Россия, 17.06.83 г.

Она - как башня маяка

Над темным морем человечьим...

О, как Ты путнику близка,

Как жаждет он заветной встречи!

И знает он,– его там ждут,

И знанье окрыляет труд,

И поступь делается крепче.

Н.Д. Спирина. Капли

PROVENANCE

В 1932 г. картина была прислана автором из Наггара в Ригу для Латвийского Общества им. Н.К. Рериха, до августа 1940 г. находилась в музее ЛОР, в ЛНХМ с 1950 г.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика