<..>
«Франциск Ассизский» выполнен в иконописном стиле, приближая зрителя простотой формы к постижению святости.
Оба произведения созданы после поездки по Италии. Святослав Рерих посещал музеи и галереи Рима, Флоренции, Венеции. Религиозное искусство Ренессанса оставило глубокий след в его душе. Именно там зародились у художника первые мысли проявить себя в живописи толкователем Евангелия. До нашего времени дошёл небольшой рисунок акварелью на бумаге «Дар волхва» (1923). Внимание автора сосредоточено только на одном из трёх магов, пришедших на поклонение родившемуся Иисусу. Его фигура изображена в полный рост, остальные находятся за полем рисунка. Несколько рук тянутся туда, где ложе святого Младенца. Но Иисус тоже не виден, и эта незримость создаёт ореол тайны. Слева за головой мага большая дарохранительница, в ней приношение – ладан, золото и смирна. Сцена поклонения волхвов не полная, художественно не развёрнута до конца, и в такой недосказанности главная черта мастерства.
<..> |