|
|
|
На творчество Николая Константиновича заметно повлияло разнообразие его жизненных интересов. Он не мог ограничить себя работой исключительно в сфере станковой живописи. Талашкинские мастерские и театр отчасти давали выход его замыслам "шире вносить красоту в жизнь". В свете этих стремлений понятен интерес Рериха к зодчеству и монументально-декоративному искусству. Он состоял членом правления Общества русских архитекторов, сотрудничал со Щусевым, принимал участие в реставрации исторических памятников.
Первые работы Николая Константиновича в области монументально-декоративного искусства относятся еще к 1902 году. Это эскиз для мозаики "Чайки" и панно "Княжая охота". |
|
Андрей Карелин
«Современное искусство».
Выставка произведений Н. К. Рериха
...№№ 135 и 112 изображают реальные рисунки летящих чаек, с которых сделан стилизованный рисунок фриза № 113.
Знамя. 1903. 4/17 марта. № 59. Вторник. С. 2. |
|
...В 1902–1904 годах Рерих делает первые эскизы специально для мозаик. Он пишет «Чайку», а затем и более сложную композицию — «Александр Невский поражает ярла Биргера». К сожалению, обе эти работы не были осуществлены в материале. |