Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Эскиз к драме Лопе де Вега 'Фуенте Овехуна'
1911

Н.К.Рерих. Эскиз к драме Лопе де Вега 'Фуенте Овехуна'. 1911

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1021&size=3

  
Атрибуты картины

Название Эскиз к драме Лопе де Вега 'Фуенте Овехуна'
Год 1911
Серия Эскизы к драме "Фуенте Овехуна" Лопе де Вега (не авт. название)
Материалы, размеры Картон, темпера. 51 х 76 см./Бумага, темпера, тушь, карандаш
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Эскиз декорации для постановки драмы Лопе де Вега "Фуенте Овехуна" ("Овечий источник") на сцене Старинного театра в Петербурге в 1912 году.
Местонахождение неизвестно, Санкт-Петербург. См. эскиз к картине

Е.Г. ПЕТРЕНКО Произведения Н.К. Рериха на открытых письмах Общины Святой Евгении / Издание Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха. Одесса. Астропринт. 2009г.

В упоминаемом очерке «Театр» Н. К. Рерих писал также о своем участии в постановке пьесы Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»): «Также не забуду "Фуэнте Овехуну" для старинного театра барона Дризена, Оригинал эскиза был в собрании Голике и был в красках (в несколько пониженной гамме) в Монографии 1916 года» (26, с. 128). Эскиз декораций был исполнен Н. К. Рерихом в 1911 году, премьера же состоялась в Петербурге 18 ноября 1912 года. Сергей Эрнст отзывался об этом эскизе: «Интересный острым чувством исторического постижения — художник волшебно отобразил своей темперой самую соль, самый аромат дальней страны Испании» (41, с. 81).

26. Рерих Николай. Театр // Рерих Николай. Листы дневника. — М.: Международный Центр Рерихов, 2000. — Т. 2. — С. 127-129.

41. Эрнст С. Н. К. Рерих. — Петроград: Издание Общины Св. Евгении, 1918. — 128 с. : ил.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

К 1911 году относится и эскиз декорации для комедии Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») 14, интересный острым чувством исторического постижения — художник волшебно отобразил своей темперой самую соль, самый аромат дальней страны Испании: беспокойно сменяют друг друга сине-зеленые, лилово-вишневые горные кряжи, вдали высится замок, на первом плане к камням прилепились крепкие, широкие избушки, и все это зрелище завершено золотисто-зелеными узорными облаками. Так почувствовал художник землю, достойную видеть отважных мужей, прекрасных женщин, характеры и дела сильные и непреклонные.

14. Вторая сессия спектаклей «Старинного театра» в СПб.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика