Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Плач Ярославны [3]
1914

Н.К.Рерих. Плач Ярославны [3]. 1914

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1381&size=3

     
Атрибуты картины

Название Плач Ярославны [3]
Год 1914
Серия Эскизы к опере «Князь Игорь» А.П.Бородина (не авт. название)
Где находится Собрание Е.М. Величко. Россия. Москва
Материалы, размеры Бумага на картоне, темпера, белила, пастель. 21 х 30 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Загружено 2 изображения. Эскиз для постановки оперы в Королевском театре Дрюри Лейн в Лондоне в 1914 г. Первоначально в собр. Ф.И. Шаляпина, Москва

С. ЯРЕМИЧ У истоков творчества / Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Необходимо упомянуть еще о поэтическом смысле сказочного города. В настоящее время представление о древнем русском городе во всех его подробностях создается довольно ясное и определенное. Что касается сказочной его стороны, то наиболее яркое и убедительное представление находим опять-таки у автора декораций к «Князю Игорю», «Славянского городка», «Даров». Здесь найдены, поставлены на места и с огромным художественным тактом подчеркнуты все значительные черты, чарующие и манящие к себе прелестью неожиданно возникающих деталей и в то же время увлекающие таинственным значением своего глубокого смысла. И в этой области Рерих подходит к своей задаче скорее от музыки народного говора, нежели от буквальных текстов, пугаясь и восхищаясь в одно и то же время и передавая свой ужас и свой восторг зрителю. «Ворота у города железные, крюки, засовы все медные, стоят караулы денны, нощны, стоит подворотня — дорог рыбий зуб, мудрёны вырезы вырезаны». Здесь уже в самом сопоставлении слов есть что-то страшное, жуткое, фантастическое и в то же время насквозь проникнутое глубоко правдивым чувством. Но пусть кто-нибудь попробует, не обладая внутренним чувством понимания основы поэтического образа, перевести этот звук на реальные пластические формы, он непременно собьется, как бы велики ни были запасы знаний самых достоверных в области истории и археологии, потому что только художник, сроднившийся с духом народной поэзии, может угадать ее телесную оболочку, и то только при помощи инстинкта, а не каких-либо определенных знаний.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика