Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Ашрам. # 53 (49)
1931

Н.К.Рерих. Ашрам. # 53 (49). 1931

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=18&size=3

              
Атрибуты картины

Название Ашрам. # 53 (49)
Год 1931
Серия Ашрамы (составлена в 1931 г.)
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 117.2 x 74 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0074

А. Д. Алехин. Творческий метод Н. К. Рериха. электронный доступ:http://n-k-roerich.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st005.shtml

На юбилейной выставке в залах Академии художеств, посвященной столетию со дня рождения Рериха, экспонировались еще две цейлонские работы. Они написаны "от себя", но в то же время очень верно передают самую суть пейзажа. В данном случае произведения рождены впечатлениями от священного пруда и больших рельефных изображений слонов, высеченных на скале около древнего буддийского монастыря Исурумуния в Анурадхапуре.

Ж. ДЮВЕРНУА Рерих. Фрагменты биографии/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.

Не к тому же ли огненному подвигу ведет нас и серия «Ашрама»? На одной из этих трех картин за скалою Ашрама еще пламенеет закат, но на двух боковых — спокойны скалы, изумрудно-зелена вода и скользит по ней ладья с таинственным путником. Не за мною ли? Не зов ли? Не весть ли? Застыли в наступающем сумраке гиганты-бамбуки, а на скалах чуть светятся изваяния слонов. Это не Тибет, это Юг: может быть, Цейлон, может быть, Голубые горы или Эллора.

М. Ю. Миронова. Природные и рукотворные святыни Востока в художественном наследии Н.К. Рериха. Проблема географической идентификации. Сб. Свет Шамбалы. М, 2014, с. 86.

Шри Ланка, ставшая уже в III веке до н.э. оплотом буддизма, дала Рериху образ для картины "Ашрам", которую, как и большинство своих любимых сюжетов, он писал потом в дополнительных вариациях.

В III в. до н.э. император Ашока направил на Цейлон специальную миссию для распространения буддизма во главе со своим сыном Махендрой. В ответ на это царь Шри Ланки Тисса принял в честь Ашоки его титул - "Угодный богам" (Деванампия) - и воздвиг древний буддийский комплекс, включающий в себя храм в скале - Иссурумунию, со статуей лежащего Гаутамы Будды, пруд и вырезанные в скале барельефы слонов,сохранившиеся в своем первозданном виде. Художник творчески подошел к трактовке увиденного: скалы выросли в размерах, а расщелина между ними стала скрытым входом - ступенями в древний Ашрам, который охраняют слоны, символы божественной мудрости. Маленький рукотворный пруд с зеленой водой превратился в глубоководный водоем, где лодка с двумя страждущими познания путниками кажется очень маленькой в сравнении с обителью, где познают заветы Учения Благословенного Будды.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Foundation Roerich Pro Pace, Arte et Scientiae, Bruges, Belgium (loan) (1932); Les Amis de Bruges, Bruges, Belgium (loan) (1947); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1963)

Фото изображенного объекта

Экспедиционная фотография в архиве Музея Рерихов

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика