Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Нейшлот. Олафсборг
1907

Н.К.Рерих. Нейшлот. Олафсборг. 1907

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1831&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Нейшлот. Олафсборг
Год 1907
Серия Финляндские этюды (составлена в 1907 г.)
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера, пастель. 47.1 x 47.1 см.
Источник Сайт Эстонского общества Рериха http://www.roerich.ee/
Примечание Загружено 2 изображения. 2.1.4, КП 1138

Н.К. Рерих. Глаз добрый. М.: Художественная литература,1991.- 223 с.

...В Финляндии ведуньи еще варят зелье из змеиных голов. В Финляндии по холмам затейливыми непонятными кругами раскинулись каменные лабиринты, свидетели незапамятных обрядов. Богатыри схоронены в длинных курганах. Еще звучит кантеле. Олафсборг еще вспоминает о широкой рыцарской жизни, о твердых высоких шведах.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2006. 558 с.[1] л.

Мстислав Фармаковский

М. Нестеров и Н. Рерих

...Вот этюды Финляндии, но не мёртвые этюды усидчивого импрессиониста, а целый цикл странных сказок, до такой степени каждый этюд проникнут духом земли и её прошлого. Среди такой природы, которая живёт и чарует своей загадочностью даже с маленьких этюдов, невольно представляешь людей, совершенно чуждых нам. Один за другим они встают перед нами, обитатели северных дебрей и скалистых холмов, в пёстрых одеждах, с широкими каменными лицами; в их бледных глазах цвета озёрной воды чудятся отблески далёкого неба, в них светится знание тайн природы и безотчётный ужас перед этим знание. ...

Образование. 1908. Август. № 8. С. 39–44.

Дубль-вэ

Три выставки картин

…мы направились в новый «Салон». Любезный устроитель выставки-салона С. К. Маковский предоставил нам возможность осмотреть всю выставку до её открытия.

Громадный музейный зал разделён на небольшие комнатки, в которых развешаны картины известных групп художников.

Художник Н. К. Рерих, известный знаток русской художественной археологии, занял своими картинами целый зал. ...

Рядом со сказочными мистическими сюжетами художник даёт целую серию превосходных этюдов с натуры, в которых он передал вековой мох на холодных каменных громадах Финляндии ...

Петербургский листок. 1909. 4/17 января. № 3. Воскресенье. С. 3.

Ив. Лазаревский

«Салон». III

Произведения Рериха — центр интереса теперешнего Салона. ...

Много выставил Рерих пейзажных работ. Воздуха и шири вообще много в работах Рериха, в пейзажной их части; тут особенно рельефно сказалось влияние такого мастера, каким является Куинджи, советами и указаниями коего Рерих немало пользовался. Характерно, что Рериха привлекает природа Финляндии; в его этюдах чувствуется, как верно понял и воспринял он типичную красоту севера. «В горах бесконечных, — где-то писал сам художник, — в озёрах неожиданных, в валунах мохнатых, в порогах каменистых живёт прекрасная северная сказка», — и Рерих проникновенно слушает, что ворожит ему эта сказка, и творит под обаянием её. Из его пейзажных работ в Салоне особенно понравились «Седая Финляндия», «Пунка-Харью», «Туман» и «Walporzheim». ...

Слово. 1909. 15/28 января. № 679. Четверг. С. 6.

Ив. Лазаревский

Письма об искусстве

...Теперь же Рерих знакомит нас с финляндскими пейзажами. В них художник удивительно тонко передал так прочувствованную им типичную красоту северного пейзажа. Не хочется отходить от его этюдов Финляндии; как много настроения в них, какая красивость и как чувствуется в них душа художника, безгранично влюблённого в красоту Севера. ...

Киевская мысль. 1909. 1 февраля. № 32. Воскресенье. С. 3.

Ив. Лазаревский

Из художественной хроники

... В пейзажной части работ Рериха всегда много воздуха и шири. Тут особенно ярко сказывается влияние такого мастера, как А. И. Куинджи, советами и указаниями которого Рерих немало пользовался. Характерно, что Рериха больше всего влечёт холодная и суровая природа Финляндии; в его этюдах чувствуется, как верно понял и воспринял художник типичную красоту Севера. В одной из своих заметок о Финляндии Рерих как-то писал: «В горах бесконечных, в озёрах неожиданных, в порогах каменистых живёт прекрасная северная сказка», — и Рерих внимательно слушает, что ворожит она ему. Много прекрасного выходит из-под его кисти под обаянием этой сказки. Особенно понравились из пейзажей Рериха «Седая Финляндия», «Пунка Харью», «Туман»…

Вестник Европы. 1909. Март. № 3. С. 424–433.

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

• “... написал 8 этюдов, есть довольно удачные...”

...Это “Вентила”, “Нислот”, “Олафсборг”, “Пунка-Харью”, “Иматра”, “Седая Финляндия”, “Сосны”, “Камни”, “Лавола”.

Выставленные в 1909 году на выставке “Салона” в Меньшиковском дворце, они заставили говорить о Н. Рерихе как о родоначальнике архаического или героического пейзажа.

“Все этюды Финляндии; но не мёртвые этюды усидчивого импрессионизма, а целый цикл разных сказок, до такой степени каждый этюд проникнут духом земли и её прошлого”, — писал о работах Н.К. Рериха критик М. Формаковский [2, с.99].

• Олафсборг ещё вспоминает о широкой рыцарской жизни, о твёрдых высоких шведах. (Древнейшие финские храмы). [10].

2. “Утренняя звезда”, №1, 1993 г., М, МЦР, 327с.

10. Сборник комментариев к картинам Н.К. Рериха. Новосибирск. Д.Н. Попов, Н.Д. Спирина, О.А. Уроженко, Н.В. Жукова и др. (распечатка с дискеты 1995 г.).

Е.Г. ПЕТРЕНКО Произведения Н.К. Рериха на открытых письмах Общины Святой Евгении / Издание Одесского Дома-Музея имени Н. К. Рериха. Одесса: Астропринт. 2009г.

Еще в детстве Н. К. Рерих познакомился с карелофинским эпосом «Калевала», скандинавскими сагами. Интерес к северу, заложенный в детстве, увлечение историческими литературными произведениями, проводимые археологические раскопки привели художника в Финляндию, куда в 1907 году Н. К. Рерих вместе с семьей приехал на летний отдых. В этот период художник создал 8 этюдов финского цикла: «Вентила», «Нислот. Олафсборг», «Пунка-Харью», «Иматра», «Седая Финляндия», «Сосны», «Камни», «Лавола». В Петербургском Рериховском сборнике (вып. II-III, 1999) приводится переписка Н. К. Рериха с родными во время путешествия по Финляндии в 1907 году. Так, Н. К. Рерих в письме к брату Борису Константиновичу (июнь-июль 1907) писал: «Написал я 8 этюдов, есть довольно удачные» (15, с. 213). Два этюда этого цикла были изданы Общиной Св. Евгении: «Нислот. Олафсборг», «Пунка-Харью».

15. Письмо Н. К. Рериха — Б. К. Рериху. Финляндия. Июнь — июль. 1907 // Петербургский Рериховский сборник. — Самара : Агни, 1999. — Вып. 2-3. — С. 213-215.

Фото изображенного объекта

Крепость Св. Олафа Olofsborg (по-шведски, а по-фински Олавинлинна) в городе Нюслот (по-шведски, а по-фински Савонлинна), севернее Выборга

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика