Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Покров Богородицы (мозаика)
1906

Н.К.Рерих. Покров Богородицы (мозаика). 1906

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1832&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Покров Богородицы (мозаика)
Год 1906
Примечание Мозаика на фасаде церкви села Пархомовка Володарского р-на Киевской обл. Выполнена в мастерской В.А. Фролова по эскизам Н.К. Рериха

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

В 1903-1907 годах архитектором В.А. Покровским была построена церковь Покрова Богоматери в селе Пархомовка Киевской губернии, имени учёного-востоковеда В.В. Голубева. В 1906 году Рерих разработал целый ряд эскизов мозаик и росписей для наружного и внутреннего убранства храма. По эскизам Рериха были осуществлены две мозаики на наружных стенах храма. Об эскизах неосуществлённых росписей дают представление фотографии. Художественный образ храма возрождает черты древнерусского зодчества. Мозаичные панно удачно связанны с плоскостью стены, подчёркивают декоративное начало в убранстве храма. Над центральным входом, в неглубокой нише полуовальной формы, расположена мозаика “Покров Богоматери”, над входом в часовню — “Нерукотворный Спас”. Фигура Богоматери в мозаике “Покров” парит над городской стеной, вратами и башнями. Богоматерь окружают ангелы, внизу — ряд старцев. Композиция панно строится на ритме вертикалей и полуовалов, которым созвучен особый, музыкальный ритм цветовых отношений.

Тема покрова, защиты решена художником в лёгкой, нежной гамме зелёных, жёлтых, голубых тонов, создающих светлый эмоциональный образ. Трактовка фигур, распределение цветовых отношений, даже характер кладки крупных нешлифованных смальт близки мозаикам софийского собора в Киеве, выполненным в домонгольский период (XI век) [40, с.25].

40. Л.В.Короткина. Н.К. Рерих. С-П, “Художники России”, "Золотой век”.1996г., 191с.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2006. 558 с.[1] л.

Ив. Лазаревский

Заметки

Несколько времени тому назад в Москве выходил художественный журнал «Искусство». В одном из номеров его было помещено исполненное в красках воспроизведение проекта церковной росписи талантливого молодого художника Н. К. Рериха. Н. К. Рерих создал себе имя работами, в коих сильно и талантливо воспевал своеобразную красоту варяжской старины... Но как религиозного живописца — Рериха знают очень немногие. А между тем, и в этой области он даёт немало интересного, оригинального. Так, недавно им закончены картоны для мозаичного набора — «Спас» и «Покров Пресвятыя Богородицы», предназначенные для внешнего украшения храма, строящегося в имении В. В. Голубева «Пархомовка» в Киевской губернии. Мозаики исполняются мозаичной художественной мастерской В. А. Фролова.

В этих двух работах ярко выразились оригинальность и своеобразность понимания Н. К. Рерихом духа русской церковной старины.

Слово. 1907. 21 января / 3 февраля. № 54. Воскресенье. С. 6.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Заметки

В Киевской губернии, в селе Пархомовке, в имении В. В. Голубева строится храм, в украшении которого принимают участие Нестеров и Рерих, а также художественные мастерские кн. М. К. Тенишевой. Строитель — Покровский.

Искусство. 1905. Май–июль. № 5–7. С. 162.

Хроника

Художники М. В. Нестеров и Н. К. Рерих в настоящее время работают над целым рядом икон для церкви В. В. Голубева в селе Пархомовка Киевской губернии.

Русь. 1905. 29 сентября / 12 октября. № 234. Четверг. С. 4.

Ив. Л-ий

Заметки

В мастерской художника-мозаичиста В. А. Фролова теперь исполняются художественным мозаичным набором две большие картины религиозного содержания — «Покров Пресвятые Богородицы» и «Спас» для внешнего украшения храма, строящегося в имении В. В. Голубева «Пархомовка» в Киевской губ.

Эти картины написаны талантливым молодым художником Н. К. Рерихом. Работы его религиозного содержания мало известны публике — до сих пор из его мастерской выходили картины исторического содержания.

Судя по картонам, по которым исполняется художественный мозаичный набор, эти две работы Н. К. Рериха полны интереса, оригинальности и своеобразного понимания духа русской церковной старины.

Слово. 1906. 8/21 января. № 348. Воскресенье. С. 7.

А. ФРОЛОВ. Творческое содружество Н. Рериха и В. Фролова. Журнал Искусство (Москва). 1970. Август. № 8. С. 62–68.

...Над главным входом пархомовской церкви в центре фасада, увенчанного колокольней, расположена большая четырёхъярусная мозаичная композиция на тему «Покров богородицы». Центральное место в ней занимает стоящая на облаках богоматерь. Её окружают ангелы, поддерживающие покров, предназначенный для «чудесной обороны» города, крепостную стену которого мы видим под центральной фигурой. На переднем плане композиции расположена группа старцев, славящих «защитницу» города. ...

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика