Особенной декоративной красочностью отличаются портреты Девики Рани Рерих. Она часто изображается художником на фоне индийской природы, непременно с цветами в руках. Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, в 1946 году, осенью, через полгода после их свадьбы, - пронизан особой нежностью чувств. Деревья, служащие фоном для фигуры Девики, написаны лёгкими мазками без конкретизации листьев, стволов, цветов. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.(…)
Портрет Девики в красном сари написан весной 1951 года, в Калимпонге, в Гималаях, куда супруги приехали, чтобы навестить Елену Ивановну и Юрия Николаевича. Портрет построен на контрасте двух чётко сбалансированных цветов – синего и красного; мастерски переданная фактура тончайшей ткани нарядного сари с узорчатой каймой придаёт портрету особую изысканность.
Святослав Рерих. Священная флейта, с.35