Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Город. Утро
1901

Н.К.Рерих. Город. Утро. 1901

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2364&size=4

     
Атрибуты картины

Название Город. Утро
Год 1901
Где находится Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева. Россия
Материалы, размеры Холст, масло. 66.5 х 210 см.
Источник Атриб.: Каталог живописи и графики Н.К.Рериха (http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html) сост. В. Бендюрин. Изоб.:Николай Рерих. В 2-х т. Самара: Агни; М.: Академия художеств;
Примечание Инв. № Ж-442, КП-14615. Отрезанный фрагмент картины "Зловещие" (103 х 230). См. Город (первоначальный вид)
Картина поступила в музей из собрания Р.Р. Вострякова, затем в 1927 из Государственного музейного фонда. Справа внизу дата и подпись: 1901 Н. Рерихъ.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

...Мне кажется, Рерих очень сильный пейзажист, что доказывают его непосредственные пейзажи с натуры, и притом очень своеобразный: к реалистической красоте известных моментов в природе он прибавляет красоту фантастическую, как бы существовавшую когда-то, ему даётся поэзия ночи, вечера, раннего утра, особенно не современная. В прелестной картине «Город — рассвет», которую немного портит чуть-чуть однотонное небо, так и чувствуется прелесть момента в ту отдалённую старину, когда на высоком кургане над рекой, над открывающейся ширью и простором лепились наивные примитивные постройки. ...

Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.

Л.В. КОРОТКИНА. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. - 192 с., ил.

В течение первых месяцев по возвращении в Петербург Николай Константинович особенно увлеченно разрабатывал тему древнего города. Появились картины: "Город. Утро" (1901), "Городок", "Городок зимой", эскиз и наброски к большому полотну "Город строят" (все 1902 г.). Мотив древнего славянского поселения впоследствии также варьировался художником. Это был образ, особенно ему близкий, - овеянный дымкой далекой истории, уютный, замкнутый высокими стенами, тихий городок.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика