Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Мы сами строим свои тюрьмы
1967

С.Н.Рерих. Мы сами строим свои тюрьмы. 1967

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2420&size=7

                 
Атрибуты картины

Название Мы сами строим свои тюрьмы
Год 1967
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 111,2 x 192,2 см.
Источник Сайты ГМИНВ, roerich-heritage.ru и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. 9616 II, 44177 КП. Левая(?) часть триптиха

Грани Агни Йоги §330. 1963 г. Июль 5.

Ист.:https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall268873171_21480%2F4b6069b91731f48dc9

"Мир Высший во всех своих аспектах выражается Красотою. И приближены к нему через Красоту. Осколки ее можно усматривать и наблюдать в мире земном и мирах промежуточных, но не в низших слоях астрала, где все характеризуется безобразием. Красота и безобразие – антиподы, полоса Света и тьмы; прекрасное есть путь к Свету. Спасение через Красоту. Ее можно часто наблюдать в природе. Луга, леса, реки, озера, горы, моря, снега – все красиво. Цветы, травы, особенно цветы, являют собою Лик Красоты. Прекрасному служит искусство. «Через Искусство имеете Свет». Служитель прекрасного есть служитель Света. Крохи Красоты можно собирать и в жизни обычной. Можно стремиться окружать себя Красотою. Богатство и роскошь – не Красота. Жизнь Нового Мира будет строиться Красотою, пока не войдет она во все стороны жизни. Если отсутствие Красоты есть отсутствие Света, то можно представить себе, насколько нуждается она в утверждении в жизни. Современная одежда далека от Красоты. Преобладание темных и серых тонов создает диссонансы. В природе осенние и весенние краски различны: осенние цвета – цвета смерти и увядания, весенние – возрождения и жизни. Цвета и оттенки одежды можно брать у природы. И не только для одежды, но и всего обихода, всей жизни, всего, что окружает человека. Мрачные, серые, темные каменные дома-ящики должны совершенно со сцены уйти. Красота войдет в жизнь, во все ее сферы, и станет тогда жизнь иною. Красота мыслей, чувств и эмоций особенно светоносна. Ею строится жизнь, и ею будут строиться взаимоотношения между людьми. Будет время: не будет ни грязи, ни дыма, ни сора в просторных и чистых и светлых, украшенных цветами и произведениями искусства, помещениях преображенных заводов и фабрик. Все будет отмечено печатью на себе Красоты, и прежде всего, человек, и не столько внешне, сколько внутренне. С внутренней Красотою со временем придет и внешняя. Ведь даже здоровье есть не что иное, как равновесие или гармония, то есть красота тела. И не надо быть красавцем, чтобы лицо было привлекательным и озарялось внутренней Красотой. Будущее овеяно Красотою, ибо будет построено на основе Прекрасного."

-

Воззри, человечество! (комментарии к некоторым картинам С.Н.Рериха)

Картины «Я двигаюсь среди теней», «Мы сами строим себе тюрьмы», «Ты не должен видеть этого пламени» - последовательно развивают несколько иной аспект этой же самой глобальной проблемы человеческого существования, человеческой эволюции. Более конкретно этот аспект раскрывает одну из самых злободневных и до сей поры не решённых проблем нашей цивилизации.

П.Ф.БЕЛИКОВ. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Международный Центр Рерихов, М., 2004

…картина «Мы сами строим себе тюрьмы» решена примерно в той же гамме тёмно-синих и фиолетовых цветов, как и правая сторона предыдущего полотна. [«Я двигаюсь среди теней» - ред.] Тот же ломаный силуэт многоэтажных строений на горизонте, только на первом плане больше напряжённого красного цвета. Им заполнены огнедышащие ворота и окна заводского корпуса, похожего на чудище со сверкающими глазницами и отверстой пастью. Этому скрежещущему миру всепоглощающей механики художник противопоставляет хрупкое, обнажённое тельце мальчика, живой комочек одухотворённой материи. Он доверчиво следует за матерью, которая уводит его от зияющей пасти и тюремных решёток воздвигнутого самими людьми и закабалившего их мира подневольного существования.

П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.208

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика