Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Гирнар
1944

С.Н.Рерих. Гирнар. 1944

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2453&size=3

  
Атрибуты картины

Название Гирнар
Год 1944
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 92 x 138 см.
Источник Сайт Эстонского общества Рериха http://www.roerich.ee/
Примечание Инв. 9626 II, 44187 КП

Г.ВЕНКАТАЧАЛАМ. (Президент Всеиндийской Ассоциации Изобразительных Искусств). Западный художник, отвечающий восточному идеалу.

…Его «Гирнар», простой, написанный темперой в реалистической манере этюд священных гор в Катхиаваре, любому тонко чувствующему зрителю внушает это мистическое переживание, даёт этот «прорыв в Бесконечность». (…)

«Гирнар» - большое полотно, исполненное в превосходном стиле и технике. Его техническое совершенство, равно как и художественные его достоинства выше всяких похвал. Гигантский одиночный пик мощно парит над бледно-пурпуровыми равнинами, простирающимися до самого горизонта. Подобно ясной мысли философа, высоко возносится он в лазурное небо, отбрасывая глубокие тёмно-синие тени на свои крутые склоны. Он похож на «величественный, сверхъестественный мировой собор, громадный, суровый, торжественный, внушающий благоговейный трепет, подобный «Сну Раваны» или «Видению Вальмики». Это горный вид с точки зрения горы, столь захватывающий дух в своём величии, необозримости и ошеломляющей красоте. Эта картина – своего рода «опыт».

Г.Венкатачалам.

(Президент Всеиндийской Ассоциации Изобразительных Искусств).

Западный художник, отвечающий восточному идеалу.

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.14-15)

...В Западной Индии, в Катхиаваре, климат сухой, горы ниже, иная воздушная среда; вся природа сильно отличается от гималайской. И соответственно живописные полотна, созданные Святославом Николаевичем на западе страны, отличаются и по освещению, и по самой подаче пейзажа. В картине «Гирнар» на переднем плане величественная гора, известное место паломничества. В прозрачном воздухе четко видны все детали каменных нагромождений.Гора кажется пустынной, но ее вершина неожиданно оживлена двумя беломраморными миниатюрными павильонами — «чхатри», точно чудом вознесенными к небу. Вдали розоватая почва тонет при закате солнца в воздушной перспективе, уходя в беспредельность. С тонкими нюансами красок приятно и сильно контрастирует неосвещенность склонов, укрытых переливами темно-синих теней. В цветовой гамме соблюдена строгая уравновешенность, создающая цельность пейзажа.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика