Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Гирнар
1944

С.Н.Рерих. Гирнар. 1944

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2453&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Гирнар
Год 1944
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 92 x 138 см.
Источник Сайт Эстонского общества Рериха http://www.roerich.ee/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. 9626 II, 44187 КП

«Беседы со зрителями» стенограммы бесед С.Н. Рериха об искусстве, о живописи, о философии и др. в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаже, Музее искусства народов Востока
<...>

В Западной Индии есть полуостров Катьявара. Это очень древнее место называется Гирнар. Там остались памятники со времен Ашоки. Тогда это было буддийское место, но теперь священное место секты джайнов. На скалах всюду там храмы - или на вершинах, или сбоку. На всех этих скалах вырезаны прекрасные лестницы, ровные, широкие ступени. По ним очень легко пройти туда; вырезаны иногда очень глубоко в горе, иногда снаружи. Они идут на бесконечное количество километров, спускаются, опять поднимаются.
Население там в глубине долин. Во впадинах очень густые леса. И это единственное место в Индии, где сохранились дикие львы. Для тех мест типичны также эти розовые равнины, уходящие далеко в какую-то туманную беспредельность. И в данном случае я хотел передать все то, что вы здесь видите, и время это уже к закату, когда появляются богатые тени.
<..>
Г.ВЕНКАТАЧАЛАМ. (Президент Всеиндийской Ассоциации Изобразительных Искусств). Западный художник, отвечающий восточному идеалу.

…Его «Гирнар», простой, написанный темперой в реалистической манере этюд священных гор в Катхиаваре, любому тонко чувствующему зрителю внушает это мистическое переживание, даёт этот «прорыв в Бесконечность». (…)

«Гирнар» - большое полотно, исполненное в превосходном стиле и технике. Его техническое совершенство, равно как и художественные его достоинства выше всяких похвал. Гигантский одиночный пик мощно парит над бледно-пурпуровыми равнинами, простирающимися до самого горизонта. Подобно ясной мысли философа, высоко возносится он в лазурное небо, отбрасывая глубокие тёмно-синие тени на свои крутые склоны. Он похож на «величественный, сверхъестественный мировой собор, громадный, суровый, торжественный, внушающий благоговейный трепет, подобный «Сну Раваны» или «Видению Вальмики». Это горный вид с точки зрения горы, столь захватывающий дух в своём величии, необозримости и ошеломляющей красоте. Эта картина – своего рода «опыт».

Г.Венкатачалам.

(Президент Всеиндийской Ассоциации Изобразительных Искусств).

Западный художник, отвечающий восточному идеалу.

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.14-15)

...В Западной Индии, в Катхиаваре, климат сухой, горы ниже, иная воздушная среда; вся природа сильно отличается от гималайской. И соответственно живописные полотна, созданные Святославом Николаевичем на западе страны, отличаются и по освещению, и по самой подаче пейзажа. В картине «Гирнар» на переднем плане величественная гора, известное место паломничества. В прозрачном воздухе четко видны все детали каменных нагромождений.Гора кажется пустынной, но ее вершина неожиданно оживлена двумя беломраморными миниатюрными павильонами — «чхатри», точно чудом вознесенными к небу. Вдали розоватая почва тонет при закате солнца в воздушной перспективе, уходя в беспредельность. С тонкими нюансами красок приятно и сильно контрастирует неосвещенность склонов, укрытых переливами темно-синих теней. В цветовой гамме соблюдена строгая уравновешенность, создающая цельность пейзажа.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика