<..>
В конце 1960-х годов у Святослава
Рериха начинается поворотный момент
в творчестве. Художник идёт вглубь, пытается разрушить внешнюю форму, чтобы
запечатлеть явление изнутри. Происходит
переход от традиционной живописи к изобразительной манере, которая оценена им
как новый творческий метод, связанный
с манифестацией Тонкого мира. Всё изображаемое на полотнах относится к миру
духа, к неуловимым вибрациям пронизывающей энергии.
В качестве эталонного примера может
служить работа «Свет через сухое дерево»
(1968). На картине крупным планом дан
ствол дерева в нежных фиолетовых тонах.
Через дупло в стволе пробивается мощный
сноп солнечных лучей. На первый взгляд,
казалось бы, обычный пейзаж. Но возникает простая аналогия с телом человека. Старость приносит сухость и немощь плоти, и
через эту угасающую человеческую природу сияет духовная сущность, представляющая собой чистый белый свет.
<..> |