Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Очаг (Священный очаг)
1900 или 1902

Н.К.Рерих. Очаг (Священный очаг). 1900 или 1902

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=589&size=3

        
Атрибуты картины

Название Очаг (Священный очаг)
Год 1900 или 1902
Где находится Таганрогский художественный музей. Россия
Материалы, размеры Холст, масло. 94 х 135 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Ж-261, КП 1163.
Доп. инф-я к сведениям источника:
Приобретено в 1979 у И.А.Зачиняевой, Москва.
Встречаются названия "У очага", "У священного очага".
В различных источниках указываются даты создания: 1900 и 1902 г.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Н. Шебуев

Негативы

Крупнейшим событием сегодняшнего художественного дня является выставка «Мира искусства».В первый раз дягилевцы попадают в Москву и притом с такою богатою коллекциею картин, какой Петербург ещё не видал. До трёхсот полотен заключают в себе и такие произведения, которые экспонировались на выставках предыдущих лет. Выставка в целом произведёт на москвича ошеломляющее впечатление, до того много необычного увидит он.<…>

Во второй зале останавливает внимание Рерих. Помните его «Воронов» на прошлогодней Весенней выставке? Много будут говорить об его серии из шести картин, изображающих «Скандинавскую Русь», «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Поход», «Город строят».

«Заморские гости», если не ошибаюсь, были в прошлом году на Весенней академической выставке, так что москвичи по ним могут себе составить [мнение], насколько интересна вся серия. <…>

Русское слово (Москва). 1902. 15/28 ноября. № 315. Пятница. С. 2.

Н. Шебуев

Негативы

Сегодня официальное открытие выставки «Мира искусства». Вчера посетители пускались только по почётным билетам. Целый день стучал молоток. <…>

Теперь перейду к г. Рериху. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины.Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины.Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта.Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Поэтому я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». ...

Русское слово (Москва). 1902. 16/29 ноября. № 316. Суббота. С. 2.

Художественная хроника

Как мы и предполагали, первая в Москве выставка картин художников, группирующихся около редакции журнала «Мир искусства», пришлась по вкусу москвичам и была сочувственно встречена московской печатью; <…>

На этой же выставке Москва впервые знакомится с интересными и оригинальными работами художника Н. К. Рериха, он взял себе ту далёкую область, когда история древней Руси начинает сливаться с мифическим, мирным временем; Н. К. Рерих так понял этот далёкий, но полный своеобразной поэзии мир, и с такой оригинальностью воспроизводит его, что приковывает к себе всецело внимание; теперь Н. К. Рерих выставил целую серию своих картин; из этой серии, в которую вошли: «Русь времён варягов», «Очаг», «Заморские гости», «Поход», наиболее интересна картина «Город строят»; последнюю картину мне пришлось видеть в мастерской художника — и, по моему мнению, по этому произведению видно, насколько двинулся вперёд Н. К. Рерих в своём художественном развитии и в силе передачи настроения. …

Биржевые ведомости. 1902. 19 ноября / 2 декабря. № 316. Вторник. С. 6.

Z.

На выставке журнала «Мир искусства»

...Менее известен г. Рерих, выступающий на выставке с целым рядом картин из русской седой старины.

...«Очаг», около которого греются седой старик и старуха с лицом какой-то индианки;

Русские ведомости (Москва). 1902. 26 ноября. № 327. Вторник. С. 3.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика