Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Скалы Лахула. # 167 [Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)]
1935 (1936?)

Н.К.Рерих. Скалы Лахула. # 167 [Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)]. 1935 (1936?)

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=763&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Скалы Лахула. # 167 [Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)]
Год 1935 (1936?)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Холст, темпера. 86 x 123 см.
Источник Гос. Русский музей. Генеральный каталог муз. собрания. Живопись. Т. 12. Первая пол. XX века. (Н-Р). СПб: Palace Editions, 2013. Атр.: Каталог живописи и графики Н.К.Рериха Сост. В.Бендюрин
Примечание Инв. № Ж-7106.
Поступила: 1960 Дар автора по завещанию через Ю.Н.Рериха, сына художника (Москва)

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

На прощанье горы подарили нечто необыкновенное. На границе оазиса, именно на самой последней скале, к которой мы еще могли прикоснуться, показались те же рисунки, какие мы видели в Дардистане, по пути в Ладак. В книгах о Ладаке такие рисунки называются дардскими, хотя, очевидно, они восходят к неолиту. И здесь, в Китайском Туркестане, на глянцевито-коричневом массиве скалы опять светлыми силуэтами те же стрелки из лука, те же горные козлы с огромными крутыми рогами, те же ритульные танцы, хороводы и шествия верениц людей. Это именно предвестники переселения народов. И был какой-то особый смысл в том, что эти начертания были оставлены на границе в горное царство. Прощайте, горы!

Н.Рерих. Алтай - Гималаи. VI. Лэ - Каракорум - Хотан. 9 октября (1925)

На скалах тоже ритуальные фигуры лучников, догоняющих стрелою круторогих горных баранов. А ведь древний айбеко был символом света.

Н.Рерих. Твердыня Пламенная. Меч Гессар-Хана (Лахуль)

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Пройдя Тибет и Ладак, можно оценить и Лахуль. Снеговые пики, цветочные травы, пахучий можжевельник, яркий шиповник не хуже лучших долин Тибета. Многие святыни, ступы, пещеры отшельников не уступят Ладаку. На скалах тоже ритуальные фигуры лучников, догоняющих стрелою круторогих горных баранов. А ведь древний айбеко был символом света! Те же погребения в могилах, уставленных камнями и в каменных склепах - камерах. Над Кейлангом раскинулась мощная гора Колокола - "Духовного отдохновения", со своею священною триглавою вершиною подобно норбу-ринпоче.

Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная, «Меч Гессар-хана», с.178, Рига, «Виеда»,1991 г.

Ступы - могильные памятники. Сооружения, предназначенные для хранения буддийских реликвий, или воздвигаемые в честь лиц или событий, которые чтят буддисты. Там хранятся замечательные произведения тибетского изобразительного искусства и древнейшие рукописи – целые библиотеки.

Каталог выставки Н.К. Рериха, М., 1959 г.

…Лахуль в испорченном произношении означает Южный Тибет. Местные изображения на скалах и камнях достойны изучения.

Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная, «Меч Гесса-хана», с.184, Рига, «Виеда»,1991г.

Картина Н.К.Рериха и фотография местности

Фото из книги A. Francke "Antiquities of Indian Tibet. Vol 1" (1914), Plate XLIV

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика