У Рериха принцип одноугольной композиции приобретает важное значение и получает дальнейшее развитие. Как правило, в его пейзажах передний план представлен в виде кулисного обрамления; высокая горная гряда отделяется от него воздушно-облачной средой. Таким путём естественно воплощалась идея «двух миров» Гималаев. В отличие от древних китайцев с их привязкой к земным объектам ближней реальности, Рерих акцент своего образа переносит на дальний план. Отсюда и качественно новый, по-космически значительный смысловой масштаб его произведений.
В своих произведениях Рерих любил пользоваться перспективными построениями, которые применялись китайскими мастерами. Здесь вместо привычной на Западе линейной, научной перспективы господствуют параллельные планы и сложившиеся типы композиционных построений по правилу «трёх далей». Китайцы с большим тактом сливали ярусное построение слоев в единое органичное целое . Их пейзажи обычно написаны с большой высоты, а череда дальних планов создавала ощущение полёта. Этот подвижный ракурс позволял в одном произведении охватить грандиозную панораму мира, постепенно открывающуюся взору. Подобным художественным приёмом китайские мастера стремились внушить идею безграничного пространства, впечатление того, что их небольшой свиток есть лишь начало духовного созерцания, когда за рамками очерченного открываются необозримые дали. Ярусное построение дальних горизонтов, созерцаемое в их временной последовательности, создаёт особое чувство «парения». Рерих в своих картинах усиливает это ощущение полёта духа чередой высоких горных хребтов и глубоких долин, погружённых в облака. «Шатровая гора» (1933) своим композиционным и перспективным построением возносит взгляд зрителя от одной вершины к другой и выше, словно приобщая его к космической Беспредельности. В отличие от охраняемой в неприкосновенности Востоком таинственной сути мироздания, Рерих учил постоянно думать о дальних мирах и восторгаться красотой надземного.