Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Боярыни и дети. 1-й акт
1914

Н.К.Рерих. Боярыни и дети. 1-й акт. 1914

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1376&size=4

                 
Атрибуты картины

Название Боярыни и дети. 1-й акт
Год 1914
Серия Эскизы к опере «Князь Игорь» А.П.Бородина (не авт. название)
Где находится Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Россия. Москва
Материалы, размеры Бумага на картоне, гуашь, темпера, бронза, графитный карандаш. 23.8 х 33.5 см. (в свету)
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № ГКД 2047, КП-122401. Эскиз для постановки оперы в Королевском театре Дрюри Лейн в Лондоне в 1914 г. Встречается дата 1909

Письма. Том I (1919-1933г.г.) Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину 15 января 1932 г.

Ист.: https://vk.com/wall268873171_21209?hash=f0474d2dd6560a263a

"Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности ее законов, тяжко карающих нарушителя их. Укажите, что вся жизнеспособность, все творчество, как наше, так и всех других царств природы, зависят от Мира Невидимого, от невидимых вибраций, лучей, исходящих от Великих Жизнедателей, Великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их еще не растлено саморазрушающим сомнением. И кроме того, сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество. Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложнейшие сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не дает нам и намека о них на своей ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же, как когда чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы звезды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас Тонком Мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим Миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные. Потому всеми способами нужно отучать детей от страха смерти (которой нет) и так называемых привидений. Обычно дети, у которых открыты глаза на Тонкий Мир, не боятся виденного ими, покуда взрослые не просветят их насмешками или же своими рассказами о привидениях и могильном холоде, идущем от них. Могильный же холод этот не что иное, как простая химическая реакция при соприкасании тончайших энергий с нашим грубым миром."

Книга: Письма. Том I (1919-1933г.г.)

Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину 15 января 1932 г.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

В 1909 году мастер начинает сюиту, посвященную «Князю Игорю» Бородина 10 — ... .

Вместе с эскизами декораций исполнены и эскизы костюмов, примечательные опять-таки той благородной и богатой скромностью, что так способствует «верному тону» всякого театрального зрелища, являющегося результатом соборной, взаимоуступчивой и деликатной в своей основе работы.

Прекрасно-лирический строй «Слова о полку Игореве» надолго полюбился художнику, и в 1914 году он снова пишет эскизы для «Князя Игоря» 11, столь же сильные и одушевленные в своих полных, ликующих красных, синих, зелено-золотистых и желтых тонах, как и волнение древней повести о делах тайных и грозных. По великолепию живописи эти эскизы принадлежат к самому славному среди творений мастера.

10 Для антрепризы Дягилева в Париже. Свет рампы увидел лишь «Половецкий стан».

11 Для постановки Санина 1914 г. в Лондоне (антреприза Дягилева).

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика