...При обзоре материала нужно иметь в виду еще одно важное замечание Ю.Н.Рериха - о стремлении Николая Константиновича создать "живописную панораму земель и народов Внутренней Азии".[3] Действительно, его привлекало все наиболее значительное, что составляет облик страны, ее ландшафт, исторические реликвии и достижения. ...Прототипов "Архата" (1932) и "Меча Мира" (1933) можно усмотреть в каменных скульптурах "Чиновника" и "Воина" из аллеи духов в ансамбле Шисаньлин ХV-ХVIIвв.
...Еще один сюжет Му Ци привлек к себе внимание Рериха. Это "Архат со змеей." [11] Здесь так же разномасштабное пейзажное обрамление сообщает произведению особую значительность и символичность. Герой Му Ци погрузился в медитацию и закрыл глаза, тогда как большая змея обвивает его колени. Возможно, что Рерих прочитал содержательную канву свитка не столь однозначно и видел в образе змеи символ всего несовершенного, быть может, тех низменных страстей и мыслей, что преследуют душу отшельника. Именно в этом русле развил Рерих идею Му Ци в своей картине "Архат" (1932), где неподалеку от удалившегося от мира монаха притаился коварный дракон - олицетворение человеческого искушения.
3. Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. - Хабаровск: Хабаровское книжное изд-во, 1982 - с.29
11. Белецкий П. Китайское искусство. - Киев. 1957 - с.100