Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Ростов Великий [2]
1909

Н.К.Рерих. Ростов Великий [2]. 1909

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1979&size=3

     
Атрибуты картины

Название Ростов Великий [2]
Год 1909
Материалы, размеры Масло
Источник Каталоги аукционов Christie's http://www.christies.com
Примечание Ранее находилась в "Национальный музей. Италия. Рим". Репродуцировано уже в 1907 г., то есть дата 1909 (из прижизненных каталогов) ошибочна(?).
Имеется вариант

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

А. — бов

Н. К. Рерих и его последние этюды

На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н. К. Рериха.

Художник употребил часть истекшего лета на путешествие в западную и центральную Россию, побывав в Ярославле, Костроме, Нижнем, Юрьеве-Польском, Владимире, Суздале, Ростове Великом, в Смоленске, Вильне, Троках, Гродне, Ковне, Мерече, Риге, Вендене, в Печорах, Изборске и в Пскове.

Целью этого путешествия было занести на полотно памятники древнего зодчества, отчасти уже разрушающиеся и даже разрушенные. Н. К. Рериху помогала его жена, работая фотографическим аппаратом.

...При изображении фресковой стенописи церквей Ярославля и Ростова Великого, он весь отдавался впечатлению ласкающих бархатных тонов старинных красок и чрезвычайно близко и верно подошёл к натуре. Особенно удачны, в живописном отношении, этюды приподнятого над остальною церковью высокого амвона с золотыми колоннами Спаса на Сенях в Ростове.

...Разнообразные этюды г. Суздаля, Покрова на Нерли и г. Ростова, которому посвящено более десяти, написаны широко и достигают впечатления жизненности. Особенно большую художественную жатву Н. К. Рерих собрал в Ростове Великом: здесь и общий вид с озера, и Кремль, и внутренность храмов, и княжеские теремки, и теремки иераршие, и старинная деревянная церковь в селе Ишны под Ростовом, выкрашенная в чёрный цвет и вырезывающаяся мрачным силуэтом.

Русь. 1904. 8/21 января. № 27. Четверг. С. 3.

Из путевой книжки художника Н. К. Рериха

...Ростов Великий. С трудом верится, чтобы ростовский Кремль на глазах живых людей мог быть назначен на слом с торгов за 28 000 р. Имена Вахрамеева, Шлякова и Титова, хлопотавших о его реставрации, почётны для всякого русского. Уголки Кремля дышат XVII в. Палаты, иераршие теремки (Филарета Никитича), расписные храмы — удивительны по настроению. Конечно, большая часть не только петербургских, но и московских туристов в этом замечательном месте не бывала....

Иллюстрированное приложение к газете «Русь». 1904. 16/29 января. Пятница. С. 2. ...

А. АЛЕХИН. Древнерусским зодчеством вдохновляясь. Журнал «Творчество».1968. № 7.

...Наиболее близки Рериху формы архитектуры, устойчиво стоящие на земле, в которых найдено равновесие между горизонтальными и вертикальными измерениями: особенно любит он новгородский купеческий тип храма как один из самых совершенных и пропорциональных. Именно такой тип храма встречается во многих его последующих произведениях.

Рерих был первым, кто так естественно передал спокойную тяжеловесность, монолитность, прекрасную простоту древнерусских строений, их органическую связь с землёй, с окружающим пейзажем, передал конструктивность и скульптурность построек, их фактуру, лепку и, наконец, их древность.

Рерих не столько пишет, сколько, подобно строителю, возводит в своих картинах архитектурные сооружения, прилаживает камень к камню, бревно к бревну, подводит к ним мощные контрфорсы, оставляет в стенах и башнях узкие щели бойниц, укладывает надёжную кровлю.

Большое значение он придавал выбору формата холста, картона или бумаги, который всегда максимально соответствует в его работах особенностям архитектурных построек, пейзажа. Так, если Ростовский кремль написан Рерихом на холсте, вытянутом по горизонтали, то для большой звонницы в Печёрах (1903) он выбирает узкий, словно сжатый с боков холст, что можно в какой-то степени объяснить его собственными словами о Печёрских строениях: «Церкви XVII века, деревянные переходы на стене, звонницы — всё это тесно сжатое, даёт необыкновенно цельное впечатление».

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 4: 1910–1912 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. редактор: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2007. 584 с. [1] л. портр.

Дубль-вэ

Выставка картин Союза художников

Московский союз художников открывает свою выставку картин сегодня, 21-го февраля, в двух пустых квартирах в третьем и четвёртом этажах во дворе дома Армянской церкви на Невском пр.

<...> Видное место занимает молодой академик Н. К. Рерих с своей серией исторических этюдов и картин.

Автор своеобразно трактует свои сюжеты, он подчёркивает все элементы архаической эпохи и удачно воспроизводит настроение старины.

Особенно удачна его картина «Ростов Великий», представляющая целую вереницу церквей и монастырей на берегу озера. …

Петербургский листок. 1910. 21 февраля / 6 марта. № 51. Воскресенье. С. 5.

А. Ростиславов

Политика в художестве

…Рерих, этот поразительно неутомимый и разнообразный художник, дал опять целую отдельную выставку, где такие выдающиеся вещи, как эскизы к парижской постановке «Игоря», «Небесный бой», «Изба смерти», «Ростов Великий», «Колдуны» и др. …

Театр и искусство. 1910. 7 марта. № 10. Воскресенье. С. 217–219.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика