Такие произведения художника, как, например, «Торопись» (1954), универсальны в своём сочетании реалистических и обобщённо-символических элементов. Каждый из зрителей знаком с властным окриком времени – «торопись, не опоздай!». Каждый узнает этот окрик в двух всадниках, изображённых в вихре стремительной скачки, каждый представит себе и того невидимого всадника, который их подгоняет. Его имя – неумолимое время, потеря которого «смерти подобна»(…)
В той же картине «Торопись» художник талантливо решает сложнейшую композицию, которая передаёт динамику движения не только в рисунке, но и в особом сочетании тонов. Святославом Рерихом создано множество черновых зарисовок, предшествующих наиболее убедительным композиционным находкам. Они получали безупречное готовое выражение в портретах, пейзажах, произведениях бытового и философского жанров. Оригинальные приёмы и смелое новаторство в передаче цветовых гамм, рождающих светоносность картин Святослава Рериха, выдвинули художника в авангард колористов нашего времени.
П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.156