По центру изображения прокол (0,5 × 0,5). По всей поверхности изображения царапины. Самая большая – от левого глаза изображения к левому верхнему углу. Вмятины (несостоявшиеся проколы): над левым глазом, на волосах справа, две в районе носа, на левой щеке и в других местах. По краям расслоения картона. С оборотной стороны и на лицевой стороне имеются мушиные засиды.
<..>
По сведениям, полученным от владельцев произведения, икона выполнена художником Николаем Константиновичем Рерихом (1874—1947), происходит из собрания известного русского архитектора Александра Ивановича Дмитриева (1878—1959). Известно также, что вместе с этим произведением в собрании А. И. Дмитриева находилась ещё одна икона Н. К. Рериха – «Архангел Михаил» (картон, масло, 70 × 26), местонахождение которой ныне неизвестно. О принадлежности этих произведений Н. К. Рериха собранию А. И. Дмитриева свидетельствует «Опись художественных произведений, принадлежащих О. В. Дмитриевой и К. А. Грачёвой», в которой они упомянуты под № 16 («Архангел Михаил») и № 17 («Спас»), при этом указано в обоих случаях, что они являются «фрагментами церковной росписи», а во втором случае даны другие размеры – 36 × 35 (очевидно, до обрезки полей картона, сделанной в недавнее время). Данная опись прилагалась к «Охранному свидетельству», выданному 5 апреля 1977 г. наследнице семейного собрания Дмитриевых Карине Артуровне Грачёвой Главным управлением культуры Ленгорсовета