Провенанс: Semeka col., USA; Nicholas Roerich Museum
Эскизы для майоликового фриза «Северная жизнь» – панно на доме общества Россия запечатлели воинов-норманнов (что в переводе с некоторых европейских языков «северные люди»), многие историки отождествляют их с варягами, они же скандинавы – викинги. Николай Рерих в те годы придерживался общепринятой нормандской теории происхождения русского государства, поэтому «северные люди» занимают в творчестве художника заметное место. Фигуры варягов, словно сошедшие с гобелена Байё, замечательно стилизованы в орнамент. Н. Рерих отмечал:
«..В доисторические времена человечество было знакомо с орнаментом на глине, а за двести лет до Р. Х. керамика была уже искусством, стоящим на высоком уровне развития. Нашему поколению всегда приходится подражать древним». В. Карпович. Архитектура в красках.
В этот период художник показывает себя замечательным монументалистом. Он создает фризы, монументальные фресковые композиции в храмах.
Современники художника отмечали: «Это, кажется, будет первый майоличный фриз у нас как по размерам, так и по художественному воспроизведению. Произведения Рериха хорошо известны, и поэтому выступление его в области керамики будет иметь, несомненно, громадное влияние на художественное воспитание наших строителей и даст хороший пример, который найдёт немало последователей». В. Карпович. Архитектура в красках.