Картины Н.К.Рериха | << >> | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=794&size=3
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Сосуд нерасплесканный (1927 г.) Картина относится к циклу легенд о Белухе. "Алтай - голубые горы. Голубеют снега вершин сквозь чистый воздух. Синеют чаши озёр в вышине у льдов холодных. Травы высокие - голубые сверху и густеет с высотой цвет неба до бесконечной синевы. Чистейшее Солнце... Задумана картина "Сосуд нерасплесканный". Самые синие, самые звонкие горы. Вся чистота. И несёт он сосуд свой." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи) Видим как бы летящего над Землей человека, который получил знания от Учителей Света и должен бережно донести их людям, не расплескав ни единой капли. "Свет, получаемый учеником, требует особого к себе отношения. В дырявое решето энергий не Проливаем. Как часто бывает с незадачливым учеником, энергии получил, но растратил их все понапрасну. Каким же бережным должно быть отношение к Сокровищу посылаемому, собранному с таким трудом, с такими страданиями. Расточительство часто идёт по мелочам и совершенно незаметно. Но Сокровище требует охраны. В мыслях, словах, движениях и жестах уявляется или расточительство, или бережность. Именно несущим переполненный сосуд с драгоценною влагой представляет себя ученик: как бы не расплескать, как бы не споткнуться. Сколько драгоценной энергии проливается порой напрасно! Зная ценность её, обережём. Сохранившему и оберегшему будет доверено больше. Можно ли доверить Сокровище расточителю? Тратить энергию целесообразно и соизмеримо и даже в больших количествах, расточительностью не будет. Умудренное опытом сердце поймет, где разбазаривание, а где мудрое даяние. Всякое даяние - благо, а всякое расточение - зло. Сдержанность уже тем хороша, что означает бережение огненной энергии. Принесли ли когда-нибудь кому-нибудь вред сдержанность и самообладание? Или равновесие духа? Нет. Никогда. Ибо эти качества абсолютно положительны по своей природе. Путь долог. Ненужная поклажа в пути тяжела. Запасёмся же самым необходимым."(Грани Агни-Йоги) |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Сосуд нерасплесканный
Задумана картина «Сосуд нерасплесканный». Самые синие, самые звонкие горы. Вся чистота. И несет он сосуд свой. ... Начата картина «Сосуд нерасплесканный». Самые синие, самые звонкие горы. Сама чистота, как на Фалюте. И несет он с горы сосуд свой. Н. Рерих. Алтай - Гималаи. X. Алтай. (1926)
Среди ледников Гималаев кто-то спускается с вершин, в руках он несет чашу. Откуда он пришел? И где он исчезнет в отвесных скалах, этот молчаливый одинокий пилигрим? Таковы незабываемые воспоминания о Гималаях. Гонцы вестей Шамбалы воскрешают связи между великими традициями прошлого и нашими стремлениями к будущему. Он вестник Ригден-Джапо, правителя Шамбалы, правителя будущего, предопределяющего наступающие достижения человечества, который посылает своих вестников по всему миру. Н.Рерих. Шамбала. Радость творчества
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
"Задумана картина "Сосуд нерасплесканный". Самые синие, самые звонкие горы. Вся чистота. И несет он сосуд свой." "Начата картина "Сосуд нерасплесканный". Самые чистые, самые звонкие горы. Сама чистота, как на фалюте. И несет он с горы сосуд свой". Н.К. Рерих «Алтай-Гималаи», с.241,247, М., 1974 г. «Дорогие мои, знаю, знаю насколько вам трудно, насколько нужна мудрая осмотрительность, чтобы не подвергнуть осмеянию и поруганию самое для вас ценное... Сама осмотрительность ваша будет не более той осмотрительности, когда человек старается нетушимо пронести по базару священный огонек. Конечно, несущий эту благую лампаду должен идти очень бережно, чтобы не толкнули его и не пролилось бы ценное масло, и не погас бы огонь. В этой бережности не будет ни боязливости, ни самости. Если человек знает, что он должен нечто донести во имя высокого блага, то он и напряжет всю свою находчивость, всю свою вместимость и терпимость, лишь бы не расплескать зря свою чашу. Ведь не для себя он ее несет. Он ее несет по поручению оттуда и туда, куда ему заповедано. Для сокращения пути он пойдет и катакомбами, и проведет ночь в пещере, может быть не доспит и забудет о еде - ведь не для себя он идет. Служение человечеству не есть какая-то самомнительная фразеология. Наоборот, это высокое и трудное требование каждый должен ставить перед собой как цель земную. В творчестве, в помощи, в ободрении, в просвещении, во всех исканиях достижений перед человеком будет то же Служение, В нем он лишь отдает долг свой. Опять-таки не насильственно отдает, но вполне естественно, ибо иначе и быть не должно. Теперь же, когда говорю вам об особой бережности, имею ввиду, что могут злоумышленно толкнуть вашу лампаду. Могут разрушительно стараться повергнуть вас во тьму без огня. Но прикройте это священное пламя всею одеждою вашей, сохраните его всеми помыслами; сами видите, насколько велико сейчас ожесточение. Если много где выползает одичаний, то не дайте им опрокинуть целебную чашу. Не думайте, что сейчас время обычное. Время совсем особенное. В такие ответственные часы нужно приложить все свои накопления, все свое внимание. На башнях и в катакомбах, на высотах и в пещерах - всюду, где пройдет дозор ваш, будьте теми же бодрыми и непобедимыми. В самых буднейших буднях находите в себе высокое слово, которое ободрит друзей ваших. Ведь придут они к вам за ободрением. Вы скажете им не только о том, что трудности о благе уже будут часами блага. Вы расскажете друзьям о том, что трудности не о вчерашнем дне, но о том светлом завтра, для которого вы существуете». Н.К. Рерих «Нерушимое», «Катакомба», с. 273-274,Рига, 1931 г. «Марафон качества, марафон устремленности, спешности, производительности - ведь это прекрасные марафоны. В них-то и испытуется качество духа. Конечно, в каждом существе есть зерно духа, но состояние и качество их различны. Так же точно, как нельзя оставаться неподвижным в космическом движении, так же точно и состояние духа должно безостановочно изменяться. Пожелаем лишь и всем, и себе прежде всего, чтобы чаша духа не расплескалась. Чтобы тяжкие капли хаоса не испепелили ценную, накопленную влагу чаши». Н.К. Рерих «Нерушимое», «Желанный труд», с.252,Рига, 1931 г. |