Картины Н.К.Рериха | << >> | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=813&size=3
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
«Там, где строят, там не разрушают. Каждое строение есть умножение блага», - утверждал Николай Рерих. Своим талантом живописца Рерих воскрешал древний лик славянской земли, посвятив ей, и живущим на ней людям, художественную сюиту «Славяне». Люди славянской земли отнюдь не примитивные дикари. Об их разнообразном труде, развитом общественном устройстве, интересных обычаях повествуют полотна «Город строят» (1902), «Строят ладьи» (1903), «Славяне на Днепре» (1905), «Задумывают одежду» (1908), «Собирают дань» (1908) и множество других картин, построенных на глубоком знании исторического материала. В них все этнографически верно, все определено огромным опытом археолога, открывателя бесспорных следов материальной культуры. «Н.К. Рерих, обращаясь к темам праистории, выявлял становление человеческого начала, рост сознания, рассказывал о творческих находках, изобретениях первобытных людей, находил в них своеобразную красоту, поэтизировал окружающий их светлый земной мир», - писал о работах Николая Константиновича историк Борис Михайловский. Показывая далекие времена, Рерих как бы задает вопрос - не растеряли ли мы на пройденных путях нечто очень нужное, не пренебрегли ли той «стариной», которая никогда не стареет? По мнению Николая Константиновича, к ней относятся доброжелательство в людских отношениях, радость совместного созидательного труда, извечное стремление к красоте, к совершенству. Слаженный труд, стремление к созиданию хотел выразить в этой картине мудрый художник: «…каждое создание приносит с собой и сотрудничество. В этом звучном понятии … заключены живые основы, противостоящие силам разрушения. Там, где есть сотрудничество, там есть и взаимопомощь, там за пределами условных трактатов рождается светлое улучшение жизни». «Будем радоваться каждому строительству; будем помогать ему на всех путях мира, ибо весь мир нуждается в созидательстве» (Н. Рерих). |