Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Матерь Турфана. # 26
1924

Н.К.Рерих. Матерь Турфана. # 26. 1924

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=504&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Матерь Турфана. # 26
Год 1924
Серия Сикким (составлена в 1924 г.)
Где находится Частная коллекция. США
Материалы, размеры Холст, темпера. 116.8 х 88.9 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. Встречается название картины "Матерь из Турфана","Турфанская Мадонна". До 30.5.1925 автор включал картину в серию "Зарождение Тайн".
Встречается некорректный вариант с перенасыщенными цветами и зеркально перевернутым Изображением.

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974.с.64 (примеч.320)

...И еще подробность, связующая Восток и Запад. Помните ли турфанскую Матерь Мира с младенцем? Среди Азии, может быть, несториане * или манихеи оставили этот облик. Или, вернее, этот облик остался претворенным от времен гораздо более древних.

*Несториане — христианская секта, основанная в V в. константинопольским патриархом Несторием (V в.), осужденным как еретик на III Вселенском соборе в Эфесе в 431 г.; подвергаясь гонению в «христианских» странах, несторианство было широко распространено среди христиан Азии до Китая включительно.

Н.К.Рерих. Твердыня пламенная: ВЕЛИКАЯ МАТЕРЬ

Любитель Востока ставил на вид так называемую Турфанскую Мадонну и предполагал в Ней эволюцию богини Маричи, которая, будучи раньше жестокой пожирательницей детей, постепенно превратилась в заботливую хранительницу их, сделавшись духовной спутницей Кувера, бога счастья.

З.Г. Фосдик. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922-1934)" (М.: Сфера, 1998, 2002)

"Н.К. повел нас объяснять новые картины. Привожу объяснения:

(...)

«Турфанская Мадонна». Древнейшее изображение Богоматери

(...)

Е.П. МАТОЧКИН Древний Китай в творчестве Н.К. Рериха.//Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...Еще раз к собранию бостонского музея относит нас центральное полотно рериховской серии - "Матерь Мира". Истоки ее некоторых композиционных построений можно обнаружить в образе богини Каннон, созданной японским живописцем И.Иченом. Само это произведение было написано под впечатлением выдающегося буддийского памятника - иконы Гуаньинь кисти знаменитого китайского художника Му Ци. Высокий спиритуализм японского образа, его отвлеченные, умопостигаемые масштабы, одновременно антропоцентрические и космические, огромная аура, отблеск божественного огня на одежде, характерное подножие престола, омываемого водами, - все это нашло отражение в картине Рериха. Правда, Матерь Мира восседает фронтально в отличие от Каннон; тем не менее ее характерный разворот наследуется в позе "Матери из Турфана"(1924). В обобщенном образе Матери Мира Рерих синтезирует черты высшего женского божества христианской и буддийской иконографии.

Журнал Восход 2006-03

Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуань-Инь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука - все эти благие образы, все эти жертвовательницы...как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех, что не делить но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира.

Н.К.Рерих

http://www.persee.fr/doc/piot_1148-6023_1909_num_17_2_1339

Foucher Alfred. La Madone bouddhique. In: Monuments et mémoires de la Fondation Eugène Piot, tome 17, fascicule 2, 1909.

Реконструкция:

Оригинал картины:

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика